Водно-вихревые станции

Использование приливных течений для получения свободной энергии – это совершенно новый взгляд в области энергетики, с чем ранее просто не приходилось сталкиваться. И появился новый класс станций свободной энергии – водно-вихревых, где в качестве основных элементов выступают их водовороты.

 

Станция Сальстраумен

За пределами Северного полярного круга в Норвегии, в 33 км к востоку от Бодо, находится самое сильное приливное течение в мире под названием Сальстраумен. Вода протекает через узкий пролив, разделяющий острова Кнаплундсёйя и Страумсёйа. Протяженность пролива составляет 3 километра, но ширина в самом маленьком месте составляет всего 150 метров. Когда прилив меняется, вы можете стать свидетелем впечатляющих волн, когда вода устремляется, перемещаясь между массивным Скьерстад-фьордом и внешним Салт-фьордом.

Около 520 млн. куб. м. воды протекают в одном цикле на скорости, доходящей до 58 км/ч. Массивные водовороты до 13 м в диаметре и 8 м глубиной возникают здесь, когда сталкиваются два разных течения. Каждые 6 часов направление течения меняется, а своего максимума водовороты достигают всего два раза в сутки. Мощность водоворота зависит от фазы Луны и от силы прилива. Наиболее сильное течение наблюдается при полнолунии и новолунии, а самый большой перепад уровня воды во время отлива и прилива — в марте.

Учёные ссылаются на приблизительный возраст Сальстраумен в 2-3 тысячи лет и утверждают, что это результат изменений поверхности нашей планеты в послеледниковый период.

 

 

Как видно на фотографии, при прохождении потока воды через узкое горло препятствия образуется двойная дорожка вихрей – дорожка Кармана. В классике, эта вихревая дорожка — регулярная, расположенная в определенном порядке система дискретных завихрённых элементов жидкости, которая образуется за плоским, плохообтекаемым телом, помещённым в однородный поток со скоростью V. При переходе течения от ламинарного к турбулентному на некотором расстоянии за телом образуются 2 ряда вращающихся в противоположных направлениях вихрей, движущихся со скоростью u < V. Расстояние между рядами равно h; в каждом ряду вихри расположены на расстоянии l один от другого. В реальных условиях вихревая дорожка образуется с расположением вихрей в шахматном порядке. В соответствии с исследованиями, проведёнными Т.Карманом (1912 г.), было показано, что вихревая дорожка устойчива только для вихрей с расположением именно в шахматном порядке при выполнении условия h/l = 0,2809.

 

Водоворот (потенциальная станция) Сальстраумен (координаты: 67.230336, 14.607578)

 

Вихревые воронки, вращающиеся по часовой стрелке, автоматически производят подкачку свободной энергии. Энергии, поступающей из окружающего воздушного пространства в воду Норвежского моря. Энергии, которая может быть использована людьми.

Вот потому это место не просто приманка для туристов и рыбаков, это ещё – и потенциальная станция свободной энергии.

 

Станция Мальстрём

На северо-западном побережье Норвегии, всего в 90 милях к северу от Северного полярного круга, поблизости от побережья, в Норвежском море расположены Лофотенские острова. В проливе Москенстраумен между островом Москен и мысом Луфутодден на юго-западной оконечности о. Москенесёй существует водоворот Мальстрём. Возникает он дважды в сутки, в западной части залива Вест-фьорд, вследствие взаимодействия приливных и отливных волн со сложным рельефом дна и сильно изрезанной береговой линией. Представляет собой систему завихрений в проливе. Впервые упоминается в атласе Герарда Меркатора, изданном в XVI веке.

Имя его известно многим из книг. Между тем, моряки расскажут десятки леденящих душу историй о страшной пучине Мальстрёма, а выдержки из «Лоции северо-западного и северного побережья Норвегии» лишь подтверждают правдивость их слов. «… Его ярость в большей степени объясняется нерегулярностью дна, которое круто поднимается от западного к восточному входу в пролив (между островами), а с южной стороны течения наталкиваются на препятствие в виде банки к северу от острова Вере. Течение приобретает самую большую скорость, достигающую шести узлов, во время западных штормов зимой… Если начинающийся в море шторм и прилив совпадают, потоки воды приобретают значительную силу, и пролив становится совсем непроходимым», — говорится в Лоции. Когда ветер и прилив встречаются лоб в лоб, потрясающий гром этого столкновения можно услышать на расстоянии трёх миль. Тогда Мальстрём показывает свою необузданную ярость в полную силу, производя оглушительный, потрясающий землю рёв, которым, как сообщают, были повреждены дома деревенских жителей и разрушены до основания каменные стены домов на близлежащем острове Москен.

 

Водоворот (потенциальная станция) Мальстрём (координаты: 67.804583, 12.810437)

 

В конце XVI века английский географ Ричард Хэклют дал описание уникального явления природы в своем монументальном многотомном произведении «Основные плавания, путешествия, передвижения и открытия английской нации». Хэклют упоминает о путешествии в недоступные субполярные районы к северу от Англии во время правления Эдуарда III, совершенном в 1300 году монахом-францисканцем Николасом де Линна. Он же сообщает: «Недалеко от этих островов (т.е. Гебридских и других) к северу имеется удивительный морской водоворот… если случается, что какой-нибудь корабль проходит этим путем, он затягивается волнами с такой бешеной силой, что чаще всего ему нет спасения, и он поглощается водоворотом».

Средневековые и даже нового времени литературные источники нередко описывают Мальстрём как ужасающее по своей мощи явление, безусловно, фатальное для любого попавшего в него корабля. В действительности опасность Мальстрёма сильно преувеличена. Разумеется, никакой «гигантской воронки, засасывающей корабли» не образуется. Фактически Мальстрём представляет собой систему водоворотов с небольшими изменениями кривизны водной поверхности. Если он и представлял существенную опасность, то для древних деревянных парусных лодок и кораблей, а не для современных моторных судов. Скорость движения воды в водоворотах составляет не более 11 км/ч, то есть манёвренное судно с мощным двигателем вполне может выйти без повреждений, даже оказавшись в водовороте. Тем не менее, относиться к Мальстрёму беспечно нельзя, его опасность вполне реальна, она состоит в непредсказуемости направления движения воды в водоворотах, которое меняется в зависимости от множества факторов, не поддающихся учёту. Вследствие этого, даже современные лоции не рекомендуют проходить пролив к северу от острова Моске во время максимального прилива, особенно при сильном западном ветре. В такие моменты звуки, издаваемые водоворотами, слышны на три мили от побережья, а водное пространство превращается в лабиринт водоворотов с непредсказуемым направлением течения. Судно, попавшее в этот лабиринт, рискует быть разбитым о камни.

 

С тем, чтобы не отходить от темы использования энергии, полученной с помощью водно-вихревых станций Норвегии, рассмотрим классический потребитель этой энергии – звёздчатый город.

 

Фредрикстад

Расположенный в 90 км к югу от норвежской столицы, Фредрикстад был основан в 1567 г. в устье реки Гломма, на берегу Ослофьорда, королём Фредриком II, в честь которого город и получил своё название.

 

Фредрикстад (координаты: 59.21778,10.93083)

 

Официальная история Фредрикстада началась в 1567 г., когда здесь был городок Сарпсборг. Заменивший его Фредрикстад не был задуман как город-крепость: с момента его появления прошло около 100 лет, прежде чем планы по превращению обычного города в гарнизонный начали воплощаться в жизнь.

Первые укрепления на месте сегодняшней крепости возникли в 1644—1645 гг. и были временными, но уже к 1660-м гг., когда стратегическая важность Фредрикстада стала очевидна, оборонительную систему улучшили и сделали постоянной.

Основной целью возведения нового города король Фредрик II видел защиту региона от постоянных набегов шведов, однако вплоть до XIX в. развитие Фредрикстада шло довольно медленно, и к моменту вторжения и оккупации шведами в 1814—1815 гг. здесь проживало всего около 2000 человек.

Фредрикстадская крепость не может похвастаться богатой военными победами историей. Форт подвергся нападению лишь однажды, в августе 1814 г., когда он уже был довольно старым, в плохом состоянии и с небольшим гарнизоном. Шведскому кронпринцу Карлу Юхану Бернадоту понадобилось всего несколько часов осады, чтобы крепость пала.

Поселение часто страдало от пожаров, потому его окружили тремя рядами бастионов, соединённых с выходящим к воде равелином. Оно соответствовала старой голландской системе, где основное внимание уделялось широким рвам и земляным валам. В целом крепость построена в форме звезды, края которой были приспособлены под пушки. Крепость перестала считаться военным объектом в 1903 г.,

 

Мы же отметим: городок имеет звёздчатую конфигурацию и со всех сторон омывается водой. Второй его особенностью является плотная городская застройка, ограниченная по периметру каменной стеной.

Анализ показывает, что у этих звёздчатых структур были определённые функции. Где каменная звезда являлась приёмником свободной энергии, разлитой в воде ближайшей приливной станцией-водоворотом. И этот город в каменной звезде обеспечивал проживание людей, снабжая их электроэнергией. Где эта энергия шла на обогрев и освещение зданий, на приготовление пищи и даже – на плавание небольших самодвижущихся речных судов.

Учитывая изложенные сведения по официальной истории городка, полагаю, что он был одет в каменную рубашку-звезду во 2-й половине XIX века, в эпоху людского бума по использованию свободной энергии.

Более подробно о звёздчатых сооружениях – в статье ”Звёздчатые крепости

 

В мире много больших и опасных водоворотов. И они, как энергетические чакры, работают на поверхности планеты. Где вихри, вращающиеся по часовой стрелке, несут Земле энергию из космоса, а те, что вращаются в противоположном направлении – её энергию забирают.

Водовороты существуют и чаще всего встречаются в относительно мелководных проливах, которые соединяют два более обширных и глубоких массива воды с разной системой циркуляции. При идеальных, ничем не осложняющихся условиях, эти «мальстрёмы», как принято считать, вращаются в направлении против часовой стрелки в Северном полушарии и по часовой стрелке — в Южном, что связано с вращением Земли. Однако местные топографические и гидрографические условия часто берут верх над этой естественной закономерностью. Большое количество разнообразных условий может привести к зарождению или образованию водоворотов. К ним относятся: встреча противоположных приливных или морских течений, ветров, наличие скал и рифов, неровности дна, естественные уклоны, действие земного притяжения или комбинация этих элементов.

Водовороты всегда были источниками легенд и матросских басен: здесь прятались вымышленные морские твари и даже некоторые боги. По одной из версий, даже Атлантида опустилась на дно, затянутая гигантской воронкой. Опасность водоворотов любили подчеркивать многие писатели: исследователи считают, что даже гомеровские Сцилла и Харибда — не что иное, как два идущих рядом водоворота. Сейчас, с развитием техники, морская стихия уже не так страшна кораблям, как прежде. Тем не менее, на свете все еще существуют несколько таких водоворотов, которые предпочитают обходить стороной и бывалые моряки. Передо мной не стоит задача подробно описывать все, потому я просто перечислю десяток самых опасных океанских водоворотов.

Москстраумен, Тихий океан

Эдгар По прославил этот водоворот в мистической повести «Спуск в омут». Большинство водоворотов возникают из-за приливов и течений, но Москстраумен находится прямо в открытом океане. Водоворот может достигнуть 80 м в диаметре, что делает его опасным даже для крупных судов.

Clyde Cruises, Залив Corryvreckan

В заливе Corryvreckan, между двумя островами у побережья Шотландии, обитает третий по величине водоворот в мире. Шум воды слышен за десятки километров от самого места. Аквалангисты считают его одним из самых опасных спотов для погружений во всей Великобритании.

Олд Соу, Канада

Олд Соу — крупнейший водоворот в западном полушарии. Его воронка достигает целых 80 м в поперечнике. Во время прилива, служба спасения перекрывает все пути, ведь скорость течения превышает 40 км/ч.

Наруто, Япония

Узкий пролив Наруто считается опасным местом даже для опытных моряков. Во время прилива, скорость воды достигает 34 км/ч, образуя воронки диаметром в целых 30 м.

Френч Пасс, Новая Зеландия

Между островом у побережья Новой Зеландии и материком вольготно расположился старина Френч Пасс. Большая часть воды проходит через узкий канал шириной всего 100 м. В этом коварном месте погибли сотни людей, утянутые в пучину неумолимой стихией.

Озеро Пенер, США

Относительно спокойное озеро превратилось в настоящий кошмар моряков — благодаря беспечности нескольких рабочих. В поисках нефти, бурильщики пробили дно озера и попали прямо в соляную шахту. В результате, образовался огромный водоворот, моментально утянувший в пучину 11 барж и несколько рыбацких лодок.

Ниагарский водопад, США

Ниже по течению от знаменитого Ниагарского водопада располагается водоворот. Он сформировался еще 4200 лет назад, в период быстрой эрозии почвы. Водоворот может достигать глубины 60 м — и это именно он виновен в гибели многих смельчаков, решивших пройти Ниагару в обычной бочке.

Водоворот Аденского Залива

Аденский залив - один из самых важных водных путей в мире, расположенный в Аравийском море между Йеменом, на южном побережье Аравийского полуострова, и Сомали на Африканском Роге, по которому ежегодно проходит более 21 000 судов. Но, в конце 2000 года в районе Аденского залива была открыта магнетическая воронка. Этот водоворот оставался стабильным до конца 2008 года, затем он начал расширяться. И неясность её возникновения и функциониирования, в попытке выяснить, что это такое, заставила военно-морские силы многих стран направить сюда свои корабли.

 

Станция Малый Бельт

Малый Бельт — западный из проливов, соединяющих Балтийское море с проливом Каттегат. Малый Бельт — пролив между островами Фюн и Эрё на востоке, и островом Альс и полуостровом Ютландия на западе. Соединяет Балтийское море и пролив Каттегат.

Узок и извилист. Длина пролива составляет 125 км, ширина изменяется от 500 м до 41 км, наименьшая глубина на фарватере — 12 м, максимальная — 81 м. Малый Бельт в южной части имеет весьма глубокий (шириною в 7 км) фарватер. Однако вследствие сильных течений и многих излучин его берегов суда редко пользуются этим проливом. В суровые зимы замерзает.

 

 

Постоянное течение в проливе Малый Бельт определяется, в основном, водообменом между Балтийским и Северным морями. Для пролива характерна система двухслойных течений: в поверхностном слое течение идёт из Балтийского моря в Северное, а в глубинных слоях - в обратном направлении. Средняя скорость постоянного течения в проливе, как правило, колеблется от 0,5 до 2 уз, максимальная скорость достигает 6 уз.

Несмотря на то, что фарватеры пролива Малый Бельт узкие и извилистые, по ним могут проходить большие суда. Железнодорожный мост, соединяющий остров Фюн с полуостровом Ютландия в самой узкой части пролива, ограничивает высоту мачт судов до 33 м. Проливом Малый Бельт для транзитного плавания из Балтийского моря в Северное и обратно пользуются довольно редко.

 

Малый Бельт (координаты: 55.467942, 9.702647)

 

Малый Бельт является станцией свободной энергии, которую через воды Балтики, её рек и заливов – Ботнического, Финского и Рижского, могли получать потребители. И здесь, в первую очередь, нужно назвать звёздчатые крепости и форты в Прибалтике - Нарве, Даугавпилсе и Риге; в Финляндии – Свеаборге и Хамине, в Швеции – Бохусе и Ландскруне и пр. Особой значимости потребители – станции дальней космической связи асуров, находились в нынешних Казанском соборе и Главном штабе Санкт-Петербурга. Обеспечение свободной энергией в этом городе шло не только через воды Балтики, но и через специальный приёмник-распределитель, которым являлся нынешний Исаакиевский собор (более подробно – в статье “Звёздная связь”).

Но, ещё одним особым потребителем энергии станции являлся Петровский док Кронштадта.

 

Петровский док

Удивительный для себя объект, вписывающийся в тематику статьи, я увидел на балтийских берегах, в Кронштадте. И это был знаменитый Петровский сухой док.

Как говорит его официальная история, начало XVIII века ознаменовалось войной со Швецией, в которой без сильного флота одержать победу было практически невозможно. В Кронштадт и Санкт-Петербург приходили иностранные корабли. И Петр I задумался о строительстве здесь специального докового сооружения. В которое можно было бы заводить одно или несколько судов, быстро откачивать воду, проводить ремонтные работы, а после этого снова ставить корабли на воду. Но, императора не устраивали европейские проекты: в них, после захода корабля, слив воды из дока происходил слишком медленно — больше месяца. И Петру Великому, как говорит история, эту проблему удалось решить: по его собственному проекту вода из дока перетекала в бассейн, расположенный уровнем ниже, всего за один день. А из бассейна, уже неспешно, можно было выкачивать воду в Финский залив.

 

 

На схеме-рисунке как раз и показан принцип воплощения решения Петра в жизнь. Здесь по доковому каналу 1, который потомки назовут Петровским, морской водой и самотёком заполнялись доки 2, 4, 5 и 6, в которые и заводились корабли. Крест-канал 3 – использовался не только для разворота судов: после закрытия гермозатворов через него ещё осуществлялся и слив воды – через доковый овраг 7 в бассейн 8. Откуда, используя насосную станцию 9, уже можно было производить откачку воды.

Т.е. принцип доковой системы был прост: судно, требующее ремонта, по каналу проходило в один из доков, закрывались шлюзы, вода из дока по дну докового оврага самотёком вытекала в бассейн, откуда при помощи ветряных мельниц и конных машин откачивалась в море. Обычно для осушения доков в то время требовалось около трёх месяцев. Система, осуществлённая в Кронштадте, позволяла выполнить эту работу за несколько часов. Я же позволю себе сделать акцент на планируемом способе откачки воды из бассейна – “при помощи ветряных мельниц и конных машин”, т.е. ни о какой свободной энергии во времена Петра I и не помышляли!

И в 1719 году было начато сооружение Петровского дока в Кронштадте. Так, к 1722 году был прорыт канал, и были начаты работы по укреплению его стен. Но, к сожалению, Петр I не увидел своего детища. Открыли канал только в июле 1752 г. Где на торжестве присутствовала сама императрица Елизавета Петровна. Она же лично запустила шлюзовые механизмы. Но, вот откачивать воду из докового бассейна никак не удавалось. И тогда было принято решение установить откачивающие насосы в другом месте бассейна – в центре его северной стенки. Реализация этого решения началась лишь в 1774 году: здесь приступили к установке первой в России паровой машины для откачки воды, которая была доставлена из Шотландии. Монтаж продлился почти два года. После ввода в эксплуатацию этой чудо-машины появилась возможность осушать доковый бассейн всего за 9 дней.

Уникальный для своего времени сухой док протянулся на два с лишним километра. Длина ремонтного канала составляет почти 400 м, ширина — около 30-ти, а глубина — около 12-ти м. Когда-то док мог принимать до пяти кораблей одновременно, что являлось предметом зависти многих европейских судостроителей.

Удивительно ровная кладка стен за 300 лет прекрасно сохранилась, хотя нельзя не признать, что воздействие на неё воды было колоссальным. Сохранился до наших дней и центральный механизм дока — шесть двойных гермозатворов. Интересно, что система удержания и спуска воды, которая была установлена в 1747 году, нормально работала даже в начале 2000-х. Бассейн Петровского дока в Кронштадте и сегодня является украшением города. Сами же доковые сооружения, хотя имеют довольно внушительный вид, к сожалению, пострадали от времени.

Несмотря на то, что сухой док является уникальным сооружением, практически не сохранилось информации о его строительстве. Оно не отражено ни в гравюрах, как это было принято в те времена, нет ни чертежей, ни какой-либо другой документации. Размеры дока столь велики для начала XVIII века, что специалисты уверены, что он строился исключительно для приёма иностранных судов. Ведь флот Петра I не имел столь больших кораблей. В канал вода поступала через главные ворота, которые имеют отверстия. Вторые ворота, которые отделяют секции друг от друга, не имеют сливных отверстий. Однако для заполнения дока водой необходимо все внутренние ворота открыть. Подсчитав количество ворот, некоторые ”специалисты” полагают, что док наполнялся иначе.

Потрясает высокий уровень подгонки огромных гранитных конструкций. Щели между ними такие узкие, что между ними даже не растет мох. Многие стены выложены гранитом в полигональной кладке, которой до настоящего времени никто на Земле не владеет. Сами каменные блоки – громадны, число их множественно, объём произведённых каменных и земляных работ – невообразимо обширен, а потому…

Зная склонность наших Романовских правителей ко лжи и историческому обману, поневоле приходишь к выводу: Кронштадский док, как и Санкт-Петербург, Пётр I – не строил. Он и последующие российские цари лишь пытались восстановить это сооружение, построенное, как теперь становится ясным, всё теми же Асурами. Теми же титанами-полубогами, что возвели Петербург и Рим с их станциями дальней космической связи (см. статью ”Звёздная связь”).

И, в частности, понималось: для работы насосной станции 9 нужна была энергия, свободная энергия. И её источник мне хотелось найти.

 

 

За аналогичным примером далеко ходить было не нужно: в Петербурге, в качестве такого источника, использовался Исаакиевский собор. Здесь же, в Кронштадте, тоже было подобное сооружение, сверкающее позолотой куполов и смотревшееся необычно среди древних руин Петровского дока. И это был сегодняшний Морской собор святителя Николая Чудотворца (10). Который, по абсолютным размерам, несколько меньше своего византийского прототипа, так: диаметр купола Святой Софии — 31 м, а диаметр купола Морского Собора — 26,7 м; высота обоих зданий соответственно равна 56 и 52 м, длина — соответственно 81 и 83 м; ширина — 72 и 64 м. Общая высота Морского собора с крестом — 70,5 м. Это самое высокое здание в Кронштадте.

Вопрос о строительстве вместительного собора в Кронштадте поднимался ещё с 1830-х годов, но только в 1897 г. было получено высочайшее разрешение открыть подписку добровольных пожертвований на постройку храма. Возведение храма было решено вести на Якорной площади, на которой ранее лежали старые якоря. Площади, имевшей свободное пространство, позволявшее устроить также парк вокруг собора и место для крестных ходов. Условием для составления проекта было то, чтобы высота купола позволила собору служить ориентиром с моря, а крест морского храма был первым, что бросалось в глаза мореплавателю.

За время советской власти храм претерпел множество невзгод и разрушений, и только в 2002 году на соборной колокольне был установлен православный крест, и в храме началась реставрация. А 28 мая 2013 г. патриарх Иерусалимский Феофил III и патриарх Московский и Всея Руси Кирилл совершили чин великого освящения Кронштадтского Морского собора во имя святителя Николая Чудотворца и провели Божественную литургию в новоосвящённом храме.

С моей точки зрения, этот храм идеально подходил на роль источника энергии, потребной для работы насосной станции дока. От расположенного не в городе, а в черте построек дока и рядом с доковым бассейном, от него было легко проложить к насосной станции травертиновые коммуникации и через них подать на насосы энергию. Но, к величайшему моему сожалению, от этой версии источника энергии пришлось отказаться: храм оказался молод и никак не вписывался в асурскую историю.

При последующих и долгих поисках другого источника энергии обратила на себя внимание необычная конфигурация острова на восточном конце обводного канала. Вилка, мегалитическая вилка! Это же классическая мегалитическая форма горно-водной станции свободной энергии! Может, не собор, а именно этот остров и был искомой станцией?

 

 

Смущало только то, что подобная станция должна была обтекаться движущимся потоком воды. Но, Кронштадт – на острове, вокруг – никаких рек, есть лишь незначительные изменения уровня моря при отливах-приливах. Но, как известно, в Финском заливе это явление почти незаметно. Тем не менее, рассмотрим его повнимательней.

Из представленного графика видно, что высота приливов довольно мала: здесь разница между высоким и низким уровнем воды всего 7 см, достигая, в среднем, в другие даты и времена 10 см. По графику можно оценить и продолжительность приливов - ~10 час/сутки. Время начала приливов-отливов и их продолжительность – непостоянны, они меняются по месяцам и их числам. В целом же явление с успехом могло быть использовано для работы водно-мегалитической станции свободной энергии. Нужно лишь, чтобы вода во время прилива двигалась, обтекая борта мегалитических стенок устройства от центра к окончаниям вилки.

Другое, не совсем приятное обстоятельство, мегалитическая вилка предполагаемой станции отклонена от направления на истинный юг на величину 22 град. Т.е. её ось ”смотрит” в направлении 202 град. Для координат вилки 59.983145, 29.777373 град. магнитное склонении места – + 11,2 град (восточное), что составляет магнитное направление оси этой вилки – 202 +11 = 213 град. При таком отклонении сегодняшние энергетические потери станции составят (213 - 180) * 2,8 ≈ 92%, т.е. почти вся энергия – теряется.

Ещё один фактор: положение магнитного полюса Земли в её северном полушарии – довольно изменчиво, что отражено на очередном рисунке. Это позволяет предположить, что работа дока когда-то проектировалась для какого-то конкретного исторического периода времени, и потом его энергостанция циклически то прекращала свою работу, то становилась пригодной вновь. Но, теперь разберём работу дока на общей схеме.

 

 

Здесь всё та же картинка дока, что и на предыдущих изображениях, но к ней, уже с’ориентированной по сторонам света, прибавилась лишь схема работы обводного канала дока. Где во время общего прилива вилка энергостанции (10) запирает, как пробка, набегающий с этого конца канала водный вал. С другого конца обводного канала, западного, ничто не мешает в нём началу движения воды при приливе. И этот поток, с 3-х сторон обтекая площадь дока, начинает выливаться из западной оконечности обводного канала в залив, двигаясь 2-мя криволинейными струями. Опять же препятствуя здесь обратному току воды.

Далее – всё стандартно. На вилке станции, за счёт действия магнитного поля Земли, создаются 2 электромагнитных потока (оранжевые стрелки). Согласно с ними действиуют и 2 энергетических водных потока (синие стрелки), образуя в итоге и на окончаниях этой вилки 2 энергетических вихря. Но лишь восточный вихрь, вращающийся по часовой стрелке (зелёный цвет), доставляет в воды вокруг станции требуемую свободную энергию.

Теперь нужно разобраться, как работала насосная станция.

Есть опыт французского физика Гастона Планте, когда в сосуд с солёной водой погружались – первое - очень короткая капиллярная трубочка, и второе - провод от положительного полюса реостатической машины. Внутрь же трубочки вводился провод от отрицательного полюса. Когда машину приводили в действие, то в узком канале трубочки возникал водный фонтан высотой около метра.

Примерно так же происходил процесс и в насосной станции Петровского дока.

Полагаю, колодец насосной станции представлял собой каменную вертикальную трубу, нижний конец которой был опущен в воды бассейна Петровского дока. В том же нижнем конце трубы, с зазором, была вставлена травертиновая пробка с тем, чтобы между этой вставкой и внутренними стенками трубы оставался зазор. Сама же травертиновая вставка электрически была связана с водами протекающего рядом обводного канала. Теперь от станции свободной энергии к указанному водному зазору насоса поступали 2 энергетических потока: первый – через воздушную среду и воды бассейна дока, второй – через воды обводного канала и травертиновую вставку. Что приводило к фонтанированию воды в трубе колодца и её циклическому выбросу в выпускной жёлоб. Сама же насосная станция могла получать энергию лишь периодически: только в период отсутствия льда в заливе и только во время приливов.

А финальный вопрос – хотелось бы знать: когда впервые был запущен в работу здешний сухой док?

Принимая Кронштадт за исходную точку наблюдений и используя график движения магнитного полюса Земли, я попытался определить сегодняшние магнитные параметры направлений на точки нахождения полюса. Так в 1600 г. – магнитное склонение Кронштадта было -(минус)13,5 град., в 1831 г - -23 град., в 2020 г. - уже +11 град., а в 2008 г. – 0. Тогда, только лишь в 1831 г. ось станции свободной энергии строго располагалась в южном направлении от магнитного полюса: 202 + (- 23) ≈ 180 град.

Учитывая свои наработки по изменению магнитного склонения (см. статью ”Караль”), найдено: эти изменения носят циклический характер, где период возврата на прежнее значение МС составлял ~300-400 лет. Тогда, принимая среднюю продолжительность этого периода в 350 лет, получим хронологические точки 1830, 1480, 1130, 780, 430 гг. н.э. И учитывая, что в 889 г. н.э. произошла Титаномахия - война с Асурами, где Асуры проиграли войну, точку 780 года н.э. можно полагать крайней датой ввода дока в эксплуатацию, когда Асуры ещё жили в почти мирных условиях и могли уделять время для строительства подобных объектов.

 

Черноморские станции

Не счесть времени, как начали формироваться нынешние границы Черного моря, как внутреннего моря Атлантики. Тогда же и появились Дарданеллы, Керченский пролив, Азовское море и т.д. Площадь Черного моря составляет более 400 кв. км, его объем – почти 550 куб. км. Самые глубокие точки этого моря – около 2 200 м, а средняя глубина составляет около 1 200 м. Причем на глубине более 100 метров живых организмов в море нет.

Водосбор Черного моря осуществляется на площади более 2 млн. кв. км. Причем большей частью это пресные воды больших и малых рек Европы, впадающих в него. Благодаря этим рекам, Черное море миллионы лет считалось пресным озером. До тех пор, пока библейские боги не стали воевать с асурами и не разрушили шлюзы в сегодняшних проливах. В результате чего, воды Средиземного моря хлынули в Чёрное… Соленость вод Черного моря довольно небольшая – около 18%. Она присутствует, благодаря тому, что море не всегда было частью мирового океана. Интересно, что Средиземное море гораздо солёней моря Черного.

 

Крупные реки, впадающие в Черное море

 

Самыми большими донорами этого моря являются реки: Дунай, Днестр, Южный Буг, Днепр, Дон и Кубань. Существует ещё множество речек поменьше, питающих Черное море пресной водой: Агой, Бзып, Велека, Гумиста, Ешильырмак, Ингури, Кодор, Сочи, Чорох, Псоу и пр. Многие из них текут с Кавказа и обогащают море чистой водой. Всего их около трёх сотен. Они оказывают решающее влияние на качество и прозрачность воды в Черном море, на произрастающую или обитающую здесь флору и фауну, особенно, у устьев впадающих больших рек.

Но есть среди них 2 реки, которые не только несут свои воды в Чёрное море, они дают ему и другим рекам свободную энергию космоса, оживляя всё вокруг.

И первая такая река – это Дунай.

 

Дунай – самая полноводная река, впадающая в Черное море. Её длина 2860 км. Река берёт начало в горах Шварцвальда (Баден-Вюртемберг, Германия), где возле города Донауэшинген на высоте 678 м над уровнем моря сливаются горные ручьи Брег и Бригах. Близ Иммендингена, километрах в 30 от истока, бóльшая часть его воды просачивается сквозь трещины, щели и воронки в известковых горных породах, слагающих долину реки. В среднем, на 200 дней в году, Дунай полностью исчезает под землёй. В 12 км южнее места, где пропадает Дунай, из-под земли бьёт Аахский ключ — самый мощный в Германии. Количество вытекающей воды достигает 8,5 т/с. Из него берёт начало река Радольфцеллер Аах, впадающая в Боденское озеро, откуда вытекает Рейн.

Дунай протекает по территории или является границей десяти государств: Германии, Австрии, Словакии, Венгрии, Хорватии, Сербии, Болгарии, Румынии, Украины и Молдавии; проходит через такие столицы Центральной и Юго-Восточной Европы, как Вена, Братислава, Будапешт и Белград. Помимо этих десяти стран в бассейне Дуная находятся те или иные территории ещё девяти европейских государств. Река впадает в Чёрное море, образуя дельту на границе Румынии и Украины;

Дунай питается дождевыми водами, талыми снегами и ледниками Альп и Карпат, а также подземными водами. Годовой сток Дуная составляет около 210 км³ воды. Расход воды — 6400 м³/с.

 

 

У Дуная имеются многочисленные рукава и притоки. На одном из них, Искыре, находится горно-водная излучина станции свободной энергии. Искыр – небольшая река на западе Болгарии, правый приток Дуная, длиной всего лишь 368 км. Её исток - на северных склонах горного массива Рила, недалеко находится г.София.

 

Станция Искыр (координаты: 43,198464 24,064297)

 

В каменной излучине Искыра – Провратенике, находится с 14-го века скальный монастырь св. Николая (Глигора). Который монахи устроили здесь неспроста, чувствуя энергетику места.

 

Вторая река Черноморья, на которой есть станция свободной энергии – это Южный Буг.

 

 

Южный Буг — река на юго-западе Украины; в пределах Хмельницкой, Винницкой, Кировоградской, Одесской и Николаевской областей. Длина — 806 км. Она берёт своё начало в Подолье и, образуя вместе с Днепром Днепро-Бугский лиман, впадает в Чёрное море.

Станция свободной энергии расположена в устье реки Ров. Ров – правый приток в верховьях Южного Буга, протекает по территориям Хмельницкой и Винницкой областей Украины.

 

Станция Ров (координаты: 49.100611, 28.305114)

 

После Дуная, второй по величине является Днепр, с множеством притоков тоже впадающий в Чёрное море. Он берёт свое начало в России, на Валдае, протекает по нашей стране, Беларуси и Украине, а его устье находится в Херсонской области. Считается, что своё имя река получила от богини Даны (Данапр - река Даны), а Повесть временных лет повествует, что Днепр впадает в Понтийское море тремя устьями.

Длина реки составляет 2 285 км, а средний расход воды в устье — 1670 м³/с.

Зимой Днепр замерзает. Замерзание начинается с севера, а вскрытие ледового покрова — с юга. Благодаря этому заторы льда и вызванные ими наводнения на Днепре случаются редко.

 

 

Учитывая громаднейшую область водосбора реки, я попытался найти и на ней станцию свободной энергии. И здесь внимание привлек район острова Фурсин (координаты: 48.63333, 34.41667), находящемся в основном русле реки в районе г.Верхнеднепровск (Запорожье, Украина). И как предполагают историки, в местности Романов курган, что рядом, было старое поселение днепровского козачества, известное под условным названием Старая Сечь.

 

Сегодня остров попал под затопление в связи со строительством Днепродзержинского водохранилища, потому пришлось воспользоваться немецкой трофейной картой 1943 г., на которой видны мегалитическая подкова острова и обтекающий его с 2-х сторон водный поток. Поначалу пришла мысль: вот она долгожданная станция! Но, затем, по зрелому размышлению, от неё пришлось отказаться: место не могло быть искомой станцией по 2-м причинам. Первая – внутренняя часть подковы представляла собой мелкое болото, вода которого не позволяла организовать полноценный вихрь. Вторая – конфигурация острова, как следует из сравнения с другими картами, постоянно подвергалась серьёзным изменениям, что не позволило бы станции функционировать здесь продолжительной время.

 

В исследовании других рек, где могли быть станции свободной энергии, был интересен Днестр, который берет свое начало в Карпатах и несёт воды в Чёрное море. На пути Днестр протекает по Молдавии и Украине. Один из известных притоков Днестра – река Бык – протекает по Кишиневу. Просматривалась и российская река Дон, что берёт свое начало в Тульской области. С севера на юг Дон протекает около 2 000 км и впадает в Азовское, а позже в Чёрное море. Поиск проводился и на реке Кубань, что вместе с притоками впадает в Азовское море, потом – по другим рекам Болгарии, Румынии, Турции, Грузии … но, искомых станций найти не удалось.

Если подвести некоторый итог, получалось, что весь Черноморский бассейн обслуживался лишь 2-мя станциями свободной энергии – на Дунае и Южном Буге. Но, ещё и понималось, что сами станции никак нельзя полагать естественными водно-мегалитическими образованиями: их существование в том или ином месте – это результат давней деятельности “богов”. И другое: возможностей 2-х найденных станций для столь обширного региона недостаточно, нужно искать другую, более мощную станцию. И она была найдена! На подводной реке Босфора!

 

Станция Босфор

Эта подводная река, впадающая в Чёрное море через Босфор, на сегодня она является единственной в своем роде. Начало изучения этот пролив берет еще в 1885 году, когда российский офицер Макаров в своей работе "Об обмене вод Черного и Средиземного морей" осветил свои исследования о том, что воды пролива Босфор очень расслоены и его течения идут в две противоположные стороны. Верхние слои движутся из Черного моря в Мраморное, а придонные - в обратном направлении.

Эти придонные течения очень солёных вод, приходящих из Мраморного моря через пролив Босфор. Длина этой реки по дну Чёрного моря составляет около 60 км. Она имеет сильное течение и является одной из самых полноводных рек в мире.

 

Жёлоб, образованный течением этой подводной реки, местами имеет глубину до 35 метров. Скорость перемещения в ней воды — 4 мили в час (около 7,5 км/ч). Небольшая, на первый взгляд, река обладает колоссальным объемом движущейся воды — 22 тыс. кубометров в секунду. По оценкам ученых, если бы такая река располагалась на суше, то стала бы по этому показателю шестой в мире.

Ежегодно в море из рек втекает, а через Босфор вытекает, примерно одинаковое количество пресной и соленой воды, поэтому его солёность остается неизменной. Благодаря установившейся циркуляции, Чёрное море очищается самостоятельно. Скорость течения в Чёрном море составляет около 1 узла, во время штормов оно может увеличиться до 3 узлов. К сожалению, исследование речных каналов на морском дне крайне сложно для производства новых открытий.

Но, река – рекой, пусть и подводной, для нас важно – это ещё одна станция свободной энергии на Чёрном море. Самая мощная здесь, питающая своей энергией весь Черноморский бассейн с его реками. Относящаяся к классу водно-вихревых. Работающая, как и норвежские станции или станция Малый Бельт, на вихрях дорожки Кармана. И наш дальнейший рассказ – об интереснейшем потребителе этой энергии здесь, в Крыму, в Севастополе.

 

Далее...