Фильтрация шумов

Если посмотреть на схему внутренних помещений комплекса, то в нём просматривается ряд несвойственных пирамидам искусственных полостей – т.н. галерей и лабиринтов. Представляющих собой множество каменных ниш, каждая из которых имела длину от 2-х до 3,5 м и чуть менее 1 м – ширину. Где эти ниши располагались параллельно друг другу, выходя в общий коридор. Общую же конфигурацию этих полостей, во всём многообразии их форм, можно увидеть на следующем рисунке. Где S. Kembel из Стэнфордского университета, чьими прекрасными графическими планами я воспользовался, в своей диссертационной работе ”Архитектурная последовательность и хронология Чавин-де-Уантара” (Architectural sequence b chronology AT Chavin de Huantar, 2001) дал даже имена собственные этим лабиринтам и галереям. Например, Doble Mensula, Ofrendas, Murcielagos и пр. Где он, исследуя строительные швы, показал, что эти внутренние помещения многократно (до 15 раз) перестраивались.

 

 

Мы же заметим, что эти каменные полости располагались во всех энергетически активных сооружениях Чавин-де-Уантара: и в обеих пирамидах, и в межпирамидальной вставке, и даже вблизи Круглой площади.

Но, вот назначение… Каково функциональное назначение этих галерей и лабиринтов?

Устоявшаяся точка зрения сегодняшней официальной науки - известна. Для её конкретного озвучения – слово такому известному исследователю Чавин-де-Уантара Д. Рику. Который в своей работе ”Эволюция авторитета власти” (J.W. Rick, The evolution of authority and power at Chavín de Huántar, Peru) говорит, что при возведении Чавин-де-Уантара преследовалась цель сосредоточения внимания на концепции власти по отношению к религиозной системе верований. Когда должны быть задействованы факторы, которые бы связали исключительные характеристики этого храма с системой убеждения населения, с укоренением убеждённости в необходимости и признании жреческого господства. Когда, во имя решения этой задачи, все средства хороши. Когда возможна манипуляция с человеческим разумом, с человеческим сознанием не только с помощью психоактивных веществ, но и методами нетрадиционного воздействия: через пейзаж, архитектуру, изображение, звук, свет и т.п.

Другой высказанной мыслью этого ”исследователя” стало установление хронологического периода строительства Чавин-де-Уантара - ~ с 1300 до 600 г. до н.э. Именно, в течение этого 700-летнего периода храм, якобы, неоднократно перестраивался. Неизвестно – почему, но следы указывают именно на многократную перестройку.

Но, если функция этого поселения – религиозный храм, то он должен обладать прекрасной акустикой и вместительными залами - для воздействия на возможно бóльшую массу верующих. А что видим мы?

 

 

Мы же заметим не людскую общность, а их разобщённость, когда люди, вошедшие в этот ”храм”, из-за многочисленных лабиринтов и переходов вообще не увидят ни священника, ни друг друга. Но, может, так и было задумано? Может, воздействие на душу каждого должно идти лишь через некие ”божественные” звуки?

И ответ на последний вопрос дала новая группа из того же Стэнфордского университета. Она, проведя акустические измерения в 3-х показанных на новой схеме галереях, установила 2 фактора:

- очень короткое время реверберации в них и

- отсутствие коррелирующих связей между лабиринтами и крестообразной камерой в межпирамидальной перемычке. Камерой, имеющей наилучшие акустические показатели во всём этом ”храме”.

Если эти научные термины перевести на простой лад, становится ясным: почти все внутренние помещения имеют отвратительную акустику, не применимую в общественных залах.

Итак, даже подчинённая научная рать не подтвердила надуманное мнение своего руководителя, своего мэтра. А что же делать мне?

 

Моя позиция – проста: невдалеке добываются ископаемые богатства, всё увеличивающийся объём которых нужно срочно вывозить. Но, станция не готова к работе, и чтобы запустить её в эксплуатацию, нужно устранить главную помеху - избавиться от НЧ-шумов движущейся воды.

Но, как?

И ответ, эта воплощённая в камень реакция ”богов” на проблему, - он как на ладони: задача была решена с помощью встроенных галерей и лабиринтов – этих акустических фильтров, этих подавителей шумов! Когда не только расчётным способом, но и через практические испытания и доводку была осуществлена частотная настройка каждого отдельного фильтра.

 

Не надо думать, что с подобной задачей – частотной настройкой своих мегалитических изделий, ”боги” столкнулись впервые, что она - была уникальна, неповторима.

Пару подобных примеров приведу и я, где первый из них – это частотная настройка дольменов.

Известно, что дольменные камеры – это акустические резонаторы. Где их собственные частоты – не произвольны, а должны чётко соответствовать как гармоникам собственной космической частоты (СКЧ) Земли, так и гармоникам акустического резонанса материала дольменов – камня. Когда каждый из них должен был резонировать лишь с одной из немногочисленных частот.

Установлено, что резонансные частоты камер северокавказских дольменов соответствовали значениям ~ 16, 23 и 35 Гц, располагаясь у нижнего порога слышимости человека и примыкая к инфразвуковому диапазону. И при изготовлении дольменов, при нарезке их каменных панелей, как в пословице: “Семь раз отмерь, один раз – отрежь!” – нельзя было ошибиться. Ладно, если камера дольмена получилась чуть меньших размеров, и резонансная её частота – чуть выше настраиваемой, тогда камень можно изнутри чуть подрезать, увеличив внутренний объём. Но, что прикажете делать, если камера получилась больше нужной, и частота – ниже требуемой, - новые заготовки везти, и из них новый дольмен собирать? И “боги”, чтобы добиться требуемых параметров, нещадно резали сочленяемые плиты этих т.н. ”каменных домиков”.

А нам, учитывая многотысячную численность дольменов в этом районе – нам даже трудно представить себе весь гигантский объём работ по этой операции – частотной настройке.

 

Второй пример – с башнями храма Байон камбоджийского комплекса ”богов” Ангкор (см. одноимённую статью).

Где функциональное назначение этих 54 башен – быть антеннами пеленгаторной станции ПВО.

А теперь посмотрим на сами башни, где видим следы многочисленных прорезей! Когда, кажется, строителям вовсе не было дела до какой-то красоты, и они, решая свою неизвестную задачу, безбожно и напропалую кромсали собственные творения!

 

Это – и башни с едва заметными вертикальными бороздами, а другие – у них от художественных 4-х сторонних ликов почти ничего не осталось, так по ним прошлись пилой-резаком. У третьих – сделаны сквозные пропилы внизу башенной головки, у четвёртых – вверху… Но, зачем?

Перед нашим взором – следы частотной настройки антенн, когда только что построенные башни резали без оглядки – лишь бы получить требуемый спектр излучаемого сигнала. Когда по нескольку раз приходилось заново переукладывать только что возведённые пранги Байона. И на эти многочисленные перестройки башен, и на ”варварское” уродование божественных ликов – на всё обратили внимание и современные исследователи, правда, не понимая их причин.

 

Вот так и здесь, в Чавин-де-Уантаре, строителям пришлось многократно повторять 3 операции:

- частичную разборку неудачного варианта пирамиды;

- повторную сборку-коррекцию разрушенного;

- лётные испытания нового варианта.

Здесь же хочу сказать пару слов и по поводу длительности строительства.

Ну, не могли “боги” отпустить строителям 700 лет на доводку станции, не могли! Тем более, что этот срок напрямую был связан с уровнем профессионализма проектировщиков. Где можно и нужно было использовать и фактор их личной ответственности. С тем, чтобы под страхом грозного наказания разбудить дремлющие способности и быстро решить задачу!

 

Приёмный тракт сигнала

Пирамида – это, прежде всего, усилитель сигнала. Во-вторых – в ней активно решался вопрос борьбы с акустическими водными шумами. Но, нам не безынтересно будет узнать и путь движения этого сигнала.

На новой схеме теперь показаны внутренние полости лишь одной пирамиды А. Где представлены все 3 её проекции с разрезами.

 

 

На горизонтальной проекции чертежа красной линией показан путь движения СВЧ-энергии – тракт следования принятого и усиленного СВЧ-модулированного сигнала. И нужно представлять, что все галереи и лабиринты пирамиды являли собой одну целую, но разветвлённую совокупность воздушных полостей, размещённых на всех 3-х этажах этого сооружения. Где характерным способом передачи энергии с этажа на этаж стало помещение СВЧ-потока в витую двойную трубу (см. врезку в центре схемы).

Выход же энергетического потока пирамиды обозначен красной стрелкой. Здесь он поступал из линии приёмного тракта на предоконечный каскад – акустический детектор.

 

Акустический детектор El Lanzon

В межпирамидальной вставке, в так называемой “Галерее креста”, помещена странная стела из белого гранита в форме сложного многогранника с заострённым верхом. Её и назвали “Копье” или, по-испански, “Лансон”. Лансон вкопан в пол и поднимается до потолка, а его тонкая верхняя часть сужается к концу. Эту стелу относят к самым загадочным памятникам в Южной Америке. Рельефное изображение на ней похоже на фигуру ягуаро-змее-человека.

Это о ней З.Ситчин написал такие строки:

Стела была обнаружена в центре здания и оставлена на месте, потому что её высота 12 футов (3,66 м) больше высоты 10-футовой (3,05 м) галереи. Таким образом, вершина монолита проходит через аккуратное квадратное отверстие в полу верхнего этажа и возвышается над ним. Изображение на этом монолите также стало предметом ожесточённых дискуссий; на наш взгляд, это тоже очеловеченная морда быка. Значит ли это, что воздвигнувшие колонну люди – совершенно очевидно, раньше самого здания, поскольку оно было выстроено вокруг колонны – поклонялись богу в образе быка?”.

Вторя З. Ситчину, А. Элфорд высказывает свои догадки о том, почему Лансон находится в недоступном для большинства месте:

Хотя точное назначение камня El Lanzon остаётся неизвестным, ясно одно – этот обелиск играл значительную роль. Его тонкая, сужающаяся к концу верхняя часть точно соответствует отверстию в крыше, и это свидетельствует о том, что весь храм был спланирован вокруг камня. Таким образом, по-видимому, эта священная реликвия была специально спрятана в глубине храма, чтобы её нельзя было отсюда вынести. Почему жрецы так старались спрятать и защитить этого священного идола? Может быть, ключ к загадке — в неправильной форме камня (в особенности его передней части) – это наводит на мысль, что резьба на камне была сделана после того, как он был повреждён. Если это так, то камень уже тогда был священным. Возможно, жрецы Чавина вырезали изображения на El Lanzon и спрятали его, чтобы сохранить от дальнейших повреждений”.

 

Я же, первым делом, хочу обратить внимание читателя на жёсткую заделку этого каменного столба в каменной плите пола. И сделано это стандартным для ”богов” способом дематериализации. Когда облучённая сверху стела, через размножение своих игольчатых потоков, вначале дематериализовала камень под собой – точно по размеру площади своего поперечного сечения. А после её погружения в плиту и снятия облучения - оба этих камня, стела и плита, стали представлять собой одно целое.

 

И важно отметить, что ”боги”, жёстко сочленив эти 2 детали, получили совершенно новую конструкцию - каменный колокол, который явил возможность резонировать с определённой низкой частотой внешнего воздействия. И лишь приходится сожалеть, что многочисленные акустики, работавшие здесь, не удосужились произвести её замер. Так что, к сожалению, нет ни этой цифры, ни другой – по резонансу т.н. ”камеры креста”, - полости, где установлен этот колокол.

 

Второй ипостасью стреловидного камня является менгир, обыкновенный менгир – этот распространённый элемент-кирпичик множества мегалитических конструкций. Чаще всего в них менгир используется в качестве лучевого оружейного ”ствола”, реже – как излучающая антенна.

Чтобы представить механизм действия менгира, необходимо обратиться к эффекту акустоэлектронного взаимодействия (АЭВ). В современной физике этот эффект описывается как результат взаимодействия акустических волн с электронами проводимости в полупроводниках и металлах, который возникает “как результат действия на электроны и ионы решетки самосогласованного электромагнитного поля, вызванного движением ионов. Причем, для продольного звука это поле имеет электростатический характер; в случае поперечного звука на электроны и ионы действует вихревое электрическое поле”.

В нашем случае есть и особенности.

Во-первых, будем рассматривать воздействие звуковой волны только на боковую поверхность менгира (по официальной терминологии – “поперечный звук”).

Во-вторых, звуковая волна подаётся в совокупности с высокочастотной несущей волной, т.е. входной (воздействующий) сигнал промодулирован по амплитуде низкочастотным.

В-третьих, воздействующий сигнал имеет продольно-волновой характер.

И, в-четвёртых, воздействие осуществляется не на проводник или полупроводник, а на диэлектрик, хорошо работающий именно с продольно-волновым облучением.

Как результат, в каждом узле кристаллической решётки каменной структуры менгира возбуждается эфирно-вихревое поле, ось которого направлена вдоль длинной стороны всего камня. Такие вихревые нити, свиваясь в общий вихревой и пульсирующий жгут, и являются излучающим энергетическим потоком менгира. Если представить весь процесс утрированно, то менгир – это устройство для преломления продольно-волнового амплитудно-модулированного сигнала: с горизонтального направления – в вертикальное.

 

Монолит Лансон – главная святыня комплекса Чавин-де-Уантар

 

И вот теперь мы уже можем представить работу этого менгира в общей системе прохождения приёмного сигнала. Когда очищенный от водных шумов модулированный СВЧ-поток, выходя из пирамиды, попадает чуть ниже верхушки менгира, на боковые грани Лансона. Этот поток – преломляется и перенаправляется с горизонтального направления в вертикальное, вдоль оси мегалита. И так как в верхней потолочной плите есть отверстие, то уплотнённые порции энергии, соответствующие степени низкочастотной модуляции, будут испускаться через верхушку-остриё менгира вертикально вверх, в окружающее пространство.

Читатель же должен представлять: раз внутри пирамиды А (как усилителя приёмного тракта) отсутствует каменный саркофаг – этот детектор (демодулятор) полезного сигнала, то нынешняя конструкция – с менгиром на конце тракта, имеет более низкие возможности – здесь не может быть использован речевой сигнал. Связь же должна осуществляться лишь с применением какого-то кода, например, азбуки Морзе.

И вот теперь ясно, что оператор станции, чтобы принять входящую информацию, должен вслушиваться в поток испускаемой менгиром энергии, в её характерные шипящие либо потрескивающие звуки. Такого характера, как при коротком электрическом разряде. Звуки различной длительности (например, точка – тире - точка), разделяемые временными промежутками. Вслушиваться так, принимая информацию, как это показано на одном из каменных рисунков Чавин-де-Уантара.

 

Передача информации

Теперь, когда мы определились с приёмом информации, разобраться с работой станции связи, действующей в режиме передачи – совсем просто. Тем более, что в качестве излучателя сигнала использовался всё тот же менгир - монолит Лансон.

 

Несмотря на то, что на входе пирамиды А отсутствовал информационный сигнал, она всё равно производила облучение каменной стелы своим выходным СВЧ-потоком. И хотя Лансон, как менгир, всё так же преломлял его, перенаправляя с горизонта в вертикаль, полезный сигнал на выходе – отсутствовал. И чтобы он появился, несущий СВЧ-поток, понятно, необходимо было промодулировать.

Технически эта модуляция осуществлялась элементарно – через подачу звукового кода на боковую поверхность Лансона. И оператору это удобней было осуществить, находясь в длинном канале “камеры креста”, как это показано на фотографии и схеме.

Теперь, при подаче информационного сигнала, с вершины каменной стелы уходили вверх, следуя к абоненту связи, импульсные посылки модулированного СВЧ-сигнала.

Нужно отметить и ограничения: так как здесь важна стабильная частота НЧ-сигнала, то использовать голос оператора в качестве сигнала модуляции – явно было нецелесообразно, ибо это определённо должно было вызвать последующие технические проблемы. Вот потому здесь требовался такой акустический инструмент, какой имел бы строго фиксированную частоту своего звучания. И в качестве избранного инструмента, читатель - не поверит, ”боги” использовали … морские раковины.

 

20 раковин

Высказанная мысль звучит, вроде бы, парадоксально… но начнём эту историю сначала.

В 2000 году, на карнизе западной стороны пирамиды А, были найдены оригинальные рисунки, которые тогда назвали ”улыбкой бога”. А чуть позже - в 2001 году, в крошечной галерее рядом с Круглой площадью, археолог Д. Рик (John W. Rick) и его коллеги обнаружили тайник, в котором находились 20 морских раковин.

 

а) каменная картинка ”Улыбка бога” и б) перуанский музыкант Tito La Rosa демонстрирует музыкальные возможности древней морской раковины (pututus)

 

Вот тогда и проявилась возможность связать эти 2 находки воедино: на камне изображены 2 божества, первый из которых трубит в морскую раковину, используя её как источник звука, а второй – повернул её широким раструбом к себе, вслушиваясь в звуки. Донося до нас через многие века подсказки об использовании раковин в Чавин-де-Уантаре. Задействованных при работе станции в режимах передачи и приёма сигнала.

Исследования поверхностей найденных раковин выявили на них признаки износа в виде потёртостей в местах прикосновения рук и губ древних музыкантов. Что уже прямо говорит об интенсивном использовании этих инструментов. Но, несмотря на длительную эксплуатацию, возможно на протяжении поколений, раковины прекрасно сохранились, и даже сегодня проявляют потрясающую способность к воспроизведению звуков.

Морские раковины по-испански называют "pututus", и вскоре родилась идея: проверить на практике возможности этих звуковых сигнальных инструментов и попытаться снять их акустические характеристики. А в 2010 году учёный мир уже имел возможность ознакомиться с работой “Acoustic Analysis of the Chavín Pututus” (Акустический анализ Pututus Чавина), авт. коллектив: Perry R. Cook, Jonathan S. Abel, Miriam A. Kolar, Patty Huang, Jyri Huopaniemi и John W. Rick (все USA), в которой были опубликованы результаты реализации задуманного.

Исследователи сообщили, что им удалось подвергнуть всеобъемлющей акустической проработке 19 из 20 раковин-pututus Чавин-де-Уантара.

И вот основные результаты:

- все 19 улиток имели отличающиеся друг от друга резонансные частоты;

- частоты этих инструментов лежали в диапазоне 272 – 340 гц, что соответствовало нотным звукам от C#4-32с. до F4-47с. 1-ой октавы фортепиано (здесь: -32с. и -47с. – отклонения в центах);

- наиболее употребительные частоты, показанные 7-ю pututus из 19-ти, лежали в более узком диапазоне 302.8 – 306.2 гц (D#4-47с. - D#4-28с.);

- при воспроизведении звука pututus вблизи “камеры креста” эти частоты усиливались на 10-20 дБ (для популярной справки: усиление на 10 дБ соответствует увеличению громкости звука ~ в 2 раза);

- другие частоты, отличные от pututus, - просто подавлялись;

- и, как всегда, высказано мнение, что эти раковины и их звуки предназначались лишь к использованию в религиозном плане.

 

Но, не на все свои вопросы я нашёл ответы у юэсейцев, например:

- зачем на станции было иметь так много раковин, целых 20 штук? Если нужен был некоторый резерв, на случай, если какая раковина разобьётся, то достаточно и 3-х, но зачем 20?

- почему все раковины имели разную частотную настройку, перекрывая определённый нами диапазон?

- почему использовались все раковины, а не какая-то одна, ближе всех соответствующая частотным характеристикам Лансона и “камеры креста”?

 

И понятно, что возлагая на Чавин-де-Уантар функцию религиозного храма, ответа на эти и подобные вопросы – не получить. А вот имея в виду главную головную боль проектировщиков узла связи – шумы водных потоков, всё становится предельно ясным.

Ведь реалистичная картинка такова: водная обстановка на станции постоянно меняется, а потому лишь мерами по обустройству галерей и лабиринтов внутри сооружений комплекса – задачу устранения шумов не решить! Можно лишь как-то их сгладить, но полностью избавиться – невозможно! Интенсивность и частота шумов водных потоков 2-х смежных рек – величины переменные. Например, в зимний сезон, с ноября по февраль, воды в реках не просто много, а очень много. Когда реки становятся бурными и несущими не только свои вóды, но и камни. Шумы приобретают угрожающий характер, а саму реку становится слышно на большом удалении от неё. В летний сезон воды в реках много меньше, и характер звучания их движущихся потоков уже совсем иной. Но, стоит только пройти в горах обильному дождю, реки вновь начинают показывать свой бешеный нрав.

И здесь ясно, что частотный набор этих шумов, их частотный спектр, постоянно меняется. Когда становится преобладающей то одна гармоника спектра, то другая. Резко может меняться и их амплитуда. И потому, кроме уже известных, но методически недостаточных мер, предпринятых при строительстве комплекса, ”богами” должны были предусмотрены и другие – оперативного плана, учитывающие изменчивый характер окружающих водных течений.

И таким шагом стало использование не одной-единственной сигнальной раковины, настроенной на оптимальную частоту Лансона, а целых 20-ти!

И я уже вижу тот механизм выбора, который использовали операторы станции.

Они, в начале каждого дня, выложив в ряд и вблизи “камеры креста” все 20 раковин, вслушивались в резонируемые ими звуки. И выбирали изо всех раковин лишь одну-единственную. Ту, которая молчала. Молчала потому, что только по этой низкой частоте, соответствующей резонансной характеристике данной раковины, было полное подавление водных НЧ-шумов. По всему остальному НЧ-диапазону - шумы пробивались сквозь фильтры, пробивались сквозь защиту. Что и регистрировали остальные 19 раковин. А если молчание проявлялось не в одной улитке, выбиралась та, чьё собственное звучание было ближе к наиболее употребительным частотам – звуку D#4. И в этот день, если была необходимость, оператор, как при приёме, так и передаче информации, использовал лишь эту раковину.

И читатель видит: вопросов было поставлено много, но я одним ответом закрыл их все.

 

И ещё. Раковины-pututus имели техническое хождение не только здесь, в Чавин-де-Уантаре. Они применялись настолько широко, что даже удостоились изображения в индейских Кодексах, этих рисованных летописях мезоамериканских ”богов”. Что и демонстрируется приведенными вырезками из Кодексов Vindobonensis (лл. 13 и 18) и Nuttal (л. 2). А мы же можем не только видеть эти инструменты в руках воинов, но и прослушать их неповторимые звуки.

 

Включение и особенности работы станции связи

Включение станции связи в работу осуществлялось классическим для всех мегалитов способом. Когда нужно лишь пропустить под пирамидой А водный поток, открыв пару соответствующих водных заслонок. Одну – вверху канала этой водной ветки, вторую – внизу.

Теперь, когда станция способна была работать как в режиме приёма сигналов, так – и передачи, нам нужно разобраться с некоторыми особенностями этой работы. Причём, здесь не надо что-то придумывать, фантазировать или изобретать. А всё потому, что все необходимые действия 2-х участников, этих 2-х абонентов – станции и ЛА, все они укладываются в рамки логической целесообразности. Когда эти действия не могут быть произвольными, например:

- для обеспечения безопасного вхождения (пролёта) в зону действия оружия площадки и для предотвращения уничтожения ЛА, не только последний должен запросить у станции разрешение на посадку, но и станция должна опознать ЛА;

- при раннем обнаружении цели, до её приближения к зоне поражения, станция обязана сделать запрос о её принадлежности и т.д.

Так что, пользуясь обозначенным принципом, просмотрим некоторые действия участников процесса.

Например, экипажу своего ЛА было известно об особенностях модуляции информационного сигнала станции и необходимости выбора для этих целей одной из 20-ти сигнальных раковин. Но, на какой конкретной низкой частоте будет вестись связь, экипаж ЛА не знал. И это означало, что участники связи должны были вначале решить этот вопрос.

Все разговоры абонентов происходили в открытом эфире. А это уже влекло за собой непременное использование переговорных таблиц, смену кодовых значений в которых целесообразно было производить не просто часто или раз в сутки, а перед каждым новым сеансом связи. Причём, эти переговорные таблицы должны были учитывать и особенности полётов, выполняемых как в транспортных целях, так и обеспечивающих контроль окружающего воздушного пространства.

Однозначно понятно и то: при начале радиообмена между ЛА и станцией, расчёт последней, согласно боевому расписанию, должен был немедленно занять свои рабочие места. А при возникновении воздушной угрозы, связанной то ли с неопознанной, то ли с явно вражеской целью, - немедленно, как того требует Инструкция, открыть огонь на поражение.

 

Далее…