Глава 4. Вихревые летательные аппараты

 

Корабль из Храма Надписей в Паленке

 

  Изображение этого корабля находится на каменной крышке гробницы в Паленке, Мексика. Здесь же попробуем заново рассмотреть его конструкцию, исходя из объёма вновь полученных знаний. Для удобства восприятия рисунок развернём так, чтобы ось корабля находилась в вертикальном положении.

Скажу сразу – это одноместный корабль типа полумеркабы, предназначенный для полётов в околопланетном пространстве.

В верхней его части перед нами в полной красе предстаёт вихревая ячейка. В её центр помещён электромагнит, обмотка которого с помощью бандажа закреплена на внутренней конденсаторной обкладке.

Внутри полости электромагнита установлен на центральной оси вращающийся диск - отражатель вторичного потока. У поверхностей и оси диска расположены токосъёмники (похоже, - электромагнитные), - для подачи свободной энергии на нужды корабля, и магнитные прерыватели - для искровых разрядников.

Снаружи воронки, в плоскости диска смонтировано несколько искровых разрядников (на рисунке - 2), к которым по проводам в экранирующем броневом шланге подводится высокое напряжение. Ещё один такой разрядник установлен по оси ячейки – в передней её части.

Вторая обкладка конденсатора выполнена в виде сегментных сферических поверхностей, которые могут поворачиваться вокруг нижних осевых кронштейнов, этим достигается волновая перестройка ячейки.

Итак, в узел формирователя вихря входят: электромагнит – как источник постоянного магнитного поля, 2 конденсаторные обкладки – как источник электростатического поля, диск – отражатель – устройство положительной обратной связи и полость вихревой воронки – в зазоре между внешней обкладкой конденсатора и электромагнитом.

Перестраиваемым резонатором СКЧ здесь будут: размеры вихревой ячейки совместно с меняющими своё положение сегментами внешней обкладки конденсатора.

В нижнем отсеке ЛА расположен турбореактивный двигатель. Его назначение – комбинированное. Во-первых, он создаёт полётную реактивную тягу, направленную согласно эфирной “тяге” вихревого движителя. Во-вторых, он является источником ионного потока, направляемого в вихревую воронку. А в-третьих, размещаясь на карданном подвесе, такой двигатель служит одновременно и органом управления траекторией полёта в боковых направлениях. И на рисунке можно чётко рассмотреть, как ноги пилота опираются на 2 соответствующих рычага управления. Пилот здесь управляет направлением реактивной тяги, а, значит, - и направлением полета.

Ионный и вихревой характер движителя подтверждается символическим изображением 2-х видов птичек – тёмных и светлых, как 2-х типов ионов, движущихся по спиральным траекториям.

Тогда, в узел ионизатора входят: искровые разрядники и турбореактивный двигатель – как источники ионного потока.

Устройство стока на рисунке явно не показано, с его конструкцией мы познакомимся позже – при рассмотрении других вихревых ЛА.

 

Этот же корабль изображён на боковых плитах и другого храма из Паленке – храма Лиственного Креста. И пусть приверженцы земной гипотезы говорят, что “даже самое горячее воображение не усмотрит контуров космической ракеты в причудливых изгибах майяского «креста» — символа маиса, жизни и плодородия”, мы с вами видим всё тот же самый летательный аппарат.  

На рисунке очередного рельефа повторяются те же элементы вихревого ЛА,  что и на крышке саркофага Храма Надписей: свечи электроискровой системы ионизации, обмотки электромагнита, вращающийся диск, спирали движения ионного потока. Здесь же более детально можно рассмотреть облачение пилотов. А вот газовый (реактивный) двигатель-руль представлен более схематично.

Частично на последнем рисунке можно увидеть и элемент стока – в виде клубящегося потока, вытекающего из нижнего конца осевой трубки диска-отражателя.

Особенностью корабля, ограничивающей диапазон его применения, является использование воздуха в качестве рабочего тела. А это – максимальная высота полета ~ в 10-11 км, на которой воздух имеет уже достаточную разрежённость. Здесь его весовой расход через двигатель резко понижается, что неминуемо скажется на устойчивости горения топлива и всей работы ТРД в целом.

Ещё очевидно, что взлёт и посадка такого ЛА осуществляются в вертикальном, как показано на рисунках, положении.

А вот скорость полёта могла быть довольно высокой: весь корабль окутывается эфирным коконом и, тем самым, ему не страшны ни скоростной напор и температурное воздействие набегающего воздушного потока, ни перегрузки при маневрах. В противном – какое же сопротивление потоку должен оказывать корабль, имеющий раскрытые в носовой части “крылья воздухозаборника”?!

Об управлении горизонтальным полётом. Генерация эфирной “тяги” прекращается при горизонтальном положении оси вихревой ячейки. Это утверждение будет подкреплено фактами позднее, при рассмотрении конструкции платформы Гребенникова, а пока – прошу читателя принять его на веру. Отсюда, для полёта в горизонтальной плоскости, на постоянной высоте, необходимы следующие действия:

-    наклонить вектор тяги так, чтобы его горизонтальная составляющая перемещала бы ЛА на требуемой скорости и в нужном направлении;

-    сбалансировать суммарную “подъёмную силу” от ТРД и вихревого движителя с противоположно действующей силой гравитации Земли.

Понятно, что для обеспечения такого движения, ось ЛА должна занять довольно большой угол тангажа (до 90 град.), где скорость полёта в горизонте будет однозначно соответствовать этому углу.

 

Корабль – одноместный, и не имеет вооружения. Остаётся предположить, что его пилотом был один из главных богов мезоамериканской колонии. Бог, тело которого и было захоронено в саркофаге храма. И этот ЛА ему был необходим как быстроходное транспортное средство при руководстве фронтом работ по созданию системы обороны обширнейшего района, контроля за их продвижением (более подробно – в статье Космическая одиссея МезоАмерики).

Отметим ещё: корабль очень прост в своём конструктивном исполнении, гораздо проще современных самолётов и ракет. Почему же мы до сих пор не строим такие? – вопрос, как говорится,  - интересный.

 

Основным источником информации по летательным аппаратам Мезоамерики послужили индейские рисованные книги, известные под названием "кодексы". Кодексы рисовались на длинных, сложенных гармошкой полосах бумаги или оленьей кожи шириной около 30 сантиметров и длиной иногда свыше 14 метров. Эти полосы с двух сторон были покрыты цветными пиктограммами по белой известковой грунтовке. Сложенные документы имели наружные крышки.

Лишь немногие индейские кодексы, а некогда их было неисчислимое множество, пережили конкисту и инквизицию. Так, например, уцелели всего 3 кодекса майя, 13 кодексов, "написанных" миштеками, 5 кодексов из так называемой "группы Борджиа" не вполне ясного происхождения, хотя несомненно родственных миштекским, и несколько ацтекских кодексов. Сюда надо добавить некоторое количество кодексов, свернутых в рулоны или составленных из больших кусков полотна, — эти, в основном, созданы уже после завоевания Мексики испанцами.

Спасенные оригиналы, рассыпанные по библиотекам и музеям нескольких стран, были каталогизированы и названы по именам своих первых исследователей, владельцев или по месту хранения. Так, например, кодексы Borgia и Vaticanus B хранятся в библиотеке Ватикана, кодекс Fejervary-Mayer находится в музее Ливерпуля, кодекс Laud – в библиотеке Оксфордского университета, а кодекс Cospi  - в библиотеке университета в Болонье и т.п.

Дату написания этих рукописей  исследователи относят примерно к 1300 г.н.э. Это и понятно, ведь срок хранения бумажных носителей не превышает 400-600 лет. И потому ясно, что первоначальные документы создавались много раньше, а потом неоднократно переписывались жрецами храмов.

Не обойдён вниманием местных летописцев и рассматриваемый нами корабль. В кодексе Borgia (л. 43) представлена стилизованная схема этого  аппарата: пилот как бы вобрал в себя сам движитель, внутри находятся кольцевые обмотки электромагнитов, ноги – как рули, руки – сегменты внешних обкладок, между ног – струя газового двигателя, а изо рта – извергается вихревой ионизированный поток.

Для нас важно отметить, что данный аппарат относится к категории индивидуальных ЛА – единственный пилот находится внутри этого аппарата.

 

Обеспечение биологической безопасности. Основная опасность живому организму в вихревом ЛА грозит со стороны вторичного потока. Он тонким лучом пронизывает осевую линию аппарата, начиная от входа в ячейку, и прослеживая выход луча за пределы ЛА. Луч – всепроникающий, защиты от него на сегодня – не существует. Посмотрим, как здесь решён вопрос защиты пилота от этого жёсткого СВЧ-излучения.

Входящий луч – опасности не несёт, он проходит вне зоны нахождения экипажа. А вот выходящий – заключён в специальную полую трубу, в центре которой он и проходит. Т.е. обеспечивается чисто механическая защита, которая физически препятствует пилоту попасть под иглу интенсивного излучения. Такое решение – чётко просматривается на последнем рисунке.

Вернёмся теперь к храму Надписей, где обратим внимание на описание некоторых деталей гробницы и самого захоронения бога-пилота:

“На стенах склепа сквозь причудливую завесу сталактитов и сталагмитов проступали очертания девяти больших человеческих фигур, сделанных из алебастра. Они были облачены в…плащ из перьев и нефритовых пластин… Шея, грудь, кисти рук и ноги этих персонажей были буквально унизаны различными драгоценными украшениями”.

“…внутри саркофага …зелёными пятнами выделялись бесчисленные нефритовые украшения. Человек был погребён вместе со всеми своими украшениями из драгоценного нефрита…По обеим сторонам от черепа лежали массивные нефритовые «серьги», напоминающие собой большие катушки. Вокруг шеи извивалось длинное, в несколько рядов ожерелье из нефритовых же бусинок. На запястьях каждой руки было найдено по браслету из 200 бусинок каждый”.

Вот эти нефритовые ожерелья и браслеты: на груди, шее, ногах и руках, - наводят на мысль, что они-то и являются очередным средством защиты от опасного излучения.

Но, как это понимать? Неужели наши боги всё-таки нашли способ защиты от него?

Читатель может засомневаться: откуда, мол, автор “притянул за уши” такой вывод? И он был бы прав, и я бы никогда не поместил эту информацию, если бы она была единична. Но, когда такие факты фигурируют в ЛА и других иноцивилизаций – невольно призадумаешся. А изложение их – впереди.

 

Шумерский корабль ДинГир

Какое-то время спустя после Вавилонских событий на Земле уже существовали три крупных места обитания, по сути – три самостоятельные цивилизации.

Первая – материнская – Шумер. Она уже охватывала обширные районы, включая территорию нынешнего Египта, Израиля, Палестины, Ливана, Сирии, юга Турции, Ирака и Кувейта. Были у неё свои поселения и на юго-востоке и юге Африки, где она вела разработку золота и алмазов.  

Вторая – империя Рамы, в дельтах крупнейших рек полуострова Индостан – Инда и Ганга. Здесь в 576 году до Рождества Христова существовал самый большой в то время на Земле город Апурадхапур.

Третья – на территории сегодняшних Мексики, Гватемалы, Белиза и Гондураса, с крупнейшим в то время на Американском материке городом Ткаатцеткоатль. Местное население представляли крупные народности ацтеков, майя, миштеков, тотонаков, ольмеков, не считая малочисленных.

Была своя цивилизация и в Перу, скорее всего – подчинённая мезоамериканской, но менее значимая.

Один из летательных аппаратов богов мезоамериканской цивилизации мы рассмотрели, к её другим – ещё вернёмся, сейчас же на очереди – знакомство с одной из конструкций шумерских кораблей – ДинГир.

На рисунке, взятом из замечательных “Хроник Земли” З.Ситчина, - шумерский двухместный корабль. Как полагает американский исследователь, слово ДинГир – составное, обозначающее 2-х модульный ЛА.

Попробуем, несмотря на столь малое количество информации  рисунка, всё же разобраться в конструкции этого аппарата. Он состоит из 2-х отсеков - подземного (Дин) и надземного (Гир).

Нижняя часть Дин –обитаемый отсек. И он довольно-таки невелик, на рисунке видны всего два человека. Люди – стоят, так что корабль, скорее всего, - двухместный: на одного пилота и одного пассажира.

Полёт на таком корабле нашёл своё отражение в одной записанных на глиняных табличках легенд шумерского эпоса. Некто Этана, тринадцатый правитель города Киш, был избран богами для исполнения великой миссии – даровать человечеству спокойствие и процветание. И он должен был для этого посетить материнскую планету богов – Ану (Пересекающую, 12-ю планету). Перед полётом Орёл (пилот) объяснил Этане: “Мой друг…вверх, в небеса Ану я отнесу тебя!” Всё выше и выше поднимался корабль, когда Орёл сказал Этане:

“Мой друг, смотри же, как мала Земля!

Как крупное зерно, что в почву падает во время сева!”

И вот, по мере продолжения полёта, Земля постепенно исчезла из вида, и Этана запаниковал:

“Я оглянулся вновь – Земля пропала,

И больше синь морей глаза не в силах различить”.

Далее в легенде говорится, что тут Этана сильно испугался: у него “захолодели ноги”, и он приказал Орлу повернуть и “снова вниз упасть”.

Здесь уже можно найти не только подтверждение 2-х местной конструкции корабля, но и сделать другой вывод: корабль был - межпланетным.

Необычная компоновка ЛА, отсутствие ракетного движителя, наличие характерного конуса в носовой части корабля, стекающие потоки статических зарядов в окружающую среду – всё это указывает на вид установленного на нём движителя – эфирный. 

Выход же корабля, согласно легенде,  за пределы притяжения Земли позволяет, в свою очередь,  установить и его тип – меркаба.

Вот с этих достигнутых позиций дешифровки можно и продолжить дальнейший анализ конструкции корабля.

Тогда, в верхней части отсека Дин размещена силовая установка. Её конструкция нам неизвестна, но, исходя из общей сути корабля, это – ионизационный реактор.

Имея в виду доказательства З.Ситчина, что период обращения планеты Ану вокруг Солнца составляет 3600 земных лет, путь кораблю – предстоял неблизкий. А ведь нужно ещё иметь в виду и малый срок жизни земного пассажира, которому предстояло совершить путешествие в оба конца.  Так что, если предположить в качестве рабочего тела движителя сжиженный кислород, потребный ещё и для жизнедеятельности экипажа, то запасы его должны быть внушительны. В то же время, глядя на объём ЛА, - это предположение, скорее всего, является несостоятельным. И здесь лучше не гадать о составе рабочего тела, а задаться другим вопросом: какой же должна быть скорость такого корабля? И может ли она быть сравнима со скоростью наших космических ракет?

И единственно возможный ответ – отрицательный: нет, не может. Она должна быть намного выше.

Тогда необходимо заключить, что наши боги уже в те времена владели технологией межпланетных перелётов на основе разности СКЧ.

Всматриваясь в конструкцию конусного движителя-меркабы (отсек Гир), мы должны признать, что под его внешними конусно-сферическими оболочками находятся две разновеликих полумеркабы. Причём верхняя полумеркаба при прямом полёте была настроена на СКЧ материнской планеты богов, а нижняя – на СКЧ Земли. В этом случае, затраты полётного времени должны были, в основном, приходиться на этапы выхода из зоны влияния Земли (а может – предпоследней планеты Солнечной системы - Плутона) и снижения-посадки на планету назначения. Сам же перелёт по межпланетному отрезку происходил со скоростью мысли и временных затрат – не нёс. Только в этом варианте рассуждений такой корабль с экипажем мог достичь этого удалённого конечного пункта, и только в этом варианте ему должно было хватить необходимых расходных запасов воздуха, продовольствия и ионизационного материала.

Но, что же это за материал? И какой способ ионизации мог быть здесь применён?

Американский физик Б.Лазар, работавший с декабря 1988 г. по апрель 1989 г. на секретной военно-воздушной базе Неллис в Центральной Неваде, так описывает один из необычных способов ионизации, применявшийся в имеющихся в распоряжении военных инопланетных кораблях.

Этот способ – аннигиляционный. И это – использование ещё не открытого земными учёными, устойчивого к распаду элемента 115. Он подвергается бомбардировке протонами в небольшом ускорителе частиц. Протон, проникая в ядро атома 115, превращает его в элемент 116. Тот, ввиду крайней неустойчивости, немедленно распадается, излучая небольшое количество античастиц. Античастицы отводятся в специальную вакуумную трубу, чтобы избежать их контакта с материей. На выходе они направляются на газообразное вещество. Происходит аннигиляция, и выделяется значительное число противоположно заряженных ионов взаимодействующих веществ. Сам же реактор является компактным и легким источником энергии, который с успехом может применяться на борту космического корабля. Как замечает Б.Лазар далее, элемент 115 расходуется очень медленно, и 220 грамм такого вещества могут давать энергию на протяжении 20-30 лет. 

Обеспечение биологической безопасности. В этом аппарате выходящий луч вторичного вихревого потока также заключён в специальную полую трубу, которая проходит в центре обитаемого отсека. Она – ухудшает удобство размещения экипажа. Например, строители храмов шли с очень большой неохотой на установку поддерживающей купол центральной колонны, стараясь как можно больше освободить внутреннее пространство.

Конструкторы корабля – всё же пошли на такой вынужденный шаг.

Почему?

Во-первых, иного решения, видимо, не было. А, во-вторых, - безопасностью людей нельзя жертвовать даже во имя их удобств.

Другая мера: отвод потоков статического электричества осуществляется через кольцевую щель между 2-мя цилиндрическими обечайками обитаемого отсека. И тем самым, такое очередное техническое решение тоже направлено на обеспечение безопасности экипажа.

 

Диск Сёрла как летательный аппарат и его российский аналог

Диск Сёрла изначально задумывался своим автором не как ЛА, а как источник получения свободной энергии, но почти любое вихревое устройство обладает свойством обратимости. Не тем, что – в классической электротехнике: генератор-двигатель, а иным: генератор-движитель ЛА.

А тип этого устройства – всё та же полумеркаба, но с дисковым магнитным резонатором.

Предыстория изобретения. “В 1946 году Д.Сёрл (John R.R. Searl) обнаружил, что добавление небольшой компоненты переменного тока (~100 ma) радиочастоты (~10 MHz) в процессе изготовления постоянных ферритовых магнитов придаёт им новые и неожиданные свойства.

По словам Сёрла, если эти магниты изготовить в виде роликов, размещённых вокруг такого же кольца, и одному ролику придать небольшое движение, остальные ролики также начинают двигаться в том же направлении (см. рисунки).

Добавив неподвижный С-образный электромагнитный съёмник, он получил устройство, производящее электроэнергию ~100 Wt (очередной рисунок). Было изготовлено несколько маленьких генераторов, а в 1952 году Сёрл построил первое устройство с несколькими кольцами.

Генератор был испытан на открытом воздухе и приводился в движение небольшим двигателем. Он производил необычно высокий электростатический потенциал порядка 1 млн. вольт, что проявлялось как статические эффекты вблизи генератора. Характерное потрескивание и запах озона подтверждали это заключение.

А затем произошло неожиданное. Генератор, не переставая вращаться, стал подниматься вверх, отсоединился от двигателя и взмыл на высоту около 50 футов. Здесь он немного задержался, разгоняясь всё больше, и стал испускать вокруг себя розовое свечение. Это говорило об ионизации воздуха при очень низком давлении. В конце концов, диск разогнался до фантастической скорости и скрылся из вида”.

Рассматривая запуск устройства, необходимо выделить следующие характерные этапы:

-    начальная раскрутка магнитного диска с помощью энергии вращения, поступающей от внутреннего источника;

-    постепенная потеря аппаратом своего веса ;

-    отключение от внутреннего источника энергии;

-    самораскрутка диска при визуально наблюдаемой ионизации воздуха вокруг устройства;

-    взлёт.

Ещё можно отметить специальную подготовку магнитов дискового устройства с помощью слаботочной высокочастотной составляющей токов намагничения. Что-то подобное использовал и Ф.Свит в своём "вакуумном триодном усилителе", отмечавший, кстати, тот же самый антигравитационный эффект. Но, этот момент, как увидим далее, – не принципиальный: и нас, в первую очередь, будет интересовать источник появления полётной “тяги”, возникающей на магнитном диске.

Скажу сразу, этим источником является ионный вихрь, создающий эфирную “тягу”.

Как это происходит? – давайте разберёмся.

В воздухе всегда присутствует какое-то количество свободных ионов, положительных и отрицательных. За счёт трения частиц воздуха о поверхность раскручиваемого диска количество этих ионов возрастает пропорционально скорости вращения. Диск устройства имеет осевое направление намагничения, и его вращающееся магнитное поле воздействует на движущиеся ионы. Разнозаряженные ионы начинают двигаться, при этом, по встречным спиральным траекториям.

Какая-то часть ионов рекомбинируется, но какая-то часть положительных ионов, используя радиальную нелинейность напряжённости магнитного поля, будет двигаться в сторону оси диска. Так образуются зачатки ионного вихря.

Этот маломощный вихрь привлечёт из окружающей среды такой же маломощный вторичный электронный вихрь. А вторичный поток, отражаясь от поверхности диска в направлении “ось-обод”, будет действовать как положительная обратная связь генератора, которая и усилит первичный ионный поток.

Такой процесс будет нарастать почти лавинообразно и, в конце концов, приведёт к появлению полноценного вихря, “прикреплённого” к своей обязательной отражающей поверхности – диску.

В этой конструкции мы не видим явного источника электростатического поля – конденсаторных обкладок, но это вовсе не означает, что такого поля здесь нет. При протекании вторичного потока по поверхности диска на нём образуется разность потенциалов, максимальная в точках: “ось”, как отрицательный потенциал,  и “обод” – положительный. И на всех этапах вращения диска, от начала раскрутки до полноценного полёта, этот невидимый “конденсатор” будет играть свою роль разделителя зарядов по знаку.

Мы уже знаем, что ионный вихрь, создающий здесь эфирную “тягу”, образуется при обязательном участии магнитного поля Земли, а резонатор устройства своими размерностями должен быть настроен на одну из гармоник СКЧ. Да и методика определения диаметра дискового резонатора, как диаметра подошвы вихря, нам уже известна, так что на повестке новый вопрос: когда наступает момент самораскрутки диска?

Цифровых данных по опыту Сёрла для ответа недостаточно, но здесь нам поможет другой эксперимент – с диском Година-Рощина.

Аппарат Година-Рощина

Этот магнито-гравитационный конвертор принципиально не отличается от конструкции Сёрла, но это была специальная лабораторная установка, которая позволила снять ряд важных характеристик.

Элементы магнитной системы были собраны в единую конструкцию на платформе из немагнитных сплавов. На следующем рисунке изображен её общий вид с однорядным конвертором. Платформа имела возможность вертикального перемещения по трём направляющим, где его величина измерялась с помощью индукционного датчика 14, - таким образом сразу определялось изменение веса платформы. Диаметр магнитной системы составлял ~1,0 м, а её вес - 350 кг.

Статор 1 - неподвижный, а ролики 2 были укреплены на общем подвижном сепараторе 3. Для передачи  момента вращения сепаратор был жёстко связан с основным валом 4 устройства, а тот -  через фрикционные обгонные муфты 5  -  с пусковым двигателем 6, выводящим устройство на режим самораскрутки. К электромагнитным преобразователям 8 снимаемой энергии подключался электродинамический генератор 7 с лампами 10 для обеспечения конвертора активной нагрузкой.

 

 

Режим самораскрутки диска наступал на частоте вращения, равной 550 об/мин, а полное “гашение” тенденции взлёта достигалось подключением внешней нагрузки в 7 кВт. При работе конвертора в затемнённом помещении, вокруг него наблюдался коронный разряд в виде голубовато-розового свечения и характерный запах озона. Облако ионизации охватывало область статора и ротора и имело тороидальную форму.

При общем фоне в лаборатории +22°C (±2°C) зафиксировано также падение температуры на 6...8°C.

Теперь, по результатам эксперимента, мы можем определить окружную скорость диска на момент начала самораскрутки:

 

RКР=0,5м    nКР=550об\мин;    кр =2·¶*nкр/60 =2·3,1415·550/60 = 57,59 рад/сек;

 

Vокр=  кр*Rкр = 0,5·57,59 = ~28,8 м/сек.

 

Другими немаловажными расчётными параметрами стали - удельная полётная “тяга” и удельная электрическая мощность:

 

при  G=350кг и S=7850 см2,      уд. “тяга”      t ≈ 44,6 г/см2, а

 

уд. мощность p ≈ 0,89 Вт/см2

 

Полученные автором данные являются ориентировочными, не учитывающими в полной мере реальную картину окружающей среды: влажности воздуха и концентрации ионов в нём. Но и недоучитывать их значимость нельзя. Теперь, через цифру окружной скорости ионного потока, мы сможем задать круговую частоту возбуждения вихря на выбранном диаметре подошвы. При этом понимаем, что эта частота будет лежать в низкочастотном диапазоне, но всё равно соответствовать одной из гармоник СКЧ.

Величина удельной “тяги” поможет конструктору правильно сориентироваться при предварительном расчёте площади несущей системы вихревого ЛА, а величина удельной мощности скажет – какую в эквиваленте электрическую мощность можно снять с этой площади, используя ВУ как источник энергии.

Ещё раз подчеркнём, что полученные расчётные данные справедливы лишь для воздуха в естественных условиях. При искусственной ионизации, как увидим дальше, энергетические параметры возрастают не менее, чем на порядок, а уж при повышенной плотности рабочего тела (например: пары ртути на индуистских “виманах”) – много выше. Порог же минимальной окружной скорости самораскрутки вихря, при этих факторах, - понижается и, как увидим в дальнейших конструкциях, уже может  не превышать 5-10 м/сек.

 

Для получения эффекта “тяги” на магнитном диске вовсе не требовалась такая сложная его конструкция, как в 2-х приведенных примерах: ролики, диск, сепаратор и т.п. Более раннюю аналогию этих устройств можно найти у Фарадея – в его униполярном генераторе. Здесь применялся цельный диск из немагнитного материала, вращающийся в поле постоянных магнитов.

 

Но, ещё более простую конструкцию предложил Н.Тесла (см.рисунок) – в своём генераторе. Здесь тоже нет ни магнитных роликов, ни сепаратора. Не производилась и высокочастотная тренировка магнитного диска.

Но, в конструкции Н.Теслы есть и свои особенности. Первая – у него не один диск, а  - два, вращающихся на одной оси навстречу друг к другу. Это свидетельствует, что Н.Тесла практически наблюдал антигравитационный эффект устройства и вынужден был поставить 2-й диск, - для взаимной компенсации осевых сил. Т.е. конструкция Теслы – это меркаба.

Второй особенностью его генератора стало нанесение магнитного материала на поверхность немагнитного диска, причём не сплошным слоем, а разграниченным спиральными прорезями. Такое решение как раз и обеспечивает нелинейную напряжённость магнитного поля в радиальном направлении, а сами спирали являются серповидными “захватами” положительных ионов, направляющих движение последних от обода диска к его оси.

Компьютерное моделирование формы поверхности диска показало, что большую энергоотдачу с него можно получить, перейдя от плоской поверхности к полутороидальной, напоминающей по форме половинку яблока со стороны его ножки-черешка. Тогда магнитные дорожки, нанесённые на эту криволинейную поверхность, должны быть выполнены в соответствии с геометрией ранее приведенной фазной спирали меркабы. Но, направление намагничения этих спиралей всё равно должно быть осевым, – как и во всех конструкциях дисковых резонаторов.

 

 

Далее...