От Кой-Крылган-Калы до Аркаима

Александр Махов,

г. Москва, октябрь 2021 г.

Кой-Крылган-кала

 

Узбекистан, Элликкалинский район, пустынная зона на северо-запад от Ургенча или на запад от Учкудука. И интересный мегалитический памятник - городище Кой-Крылган-кала (координаты: 41.755214°, 61.117007°).

Знаменателен тот факт, что название Кой-Крылган-кала переводится как "Крепость погибших баранов". Она представляет собой развалины округлой формы, некогда величественного сооружения, имевшего оригинальную планировку. При раскопках была найдена ценная коллекция древних артефактов: это керамические урны и оссуарии, фляги, алебастровые статуэтки, терракотовые предметы искусства, горшки и т.д. Также местами обнаружена настенная роспись и фрагменты письменности самой древней в Средней Азии авестийской цивилизации.

Предположительно, сооружение было возведено в IV—III веках до н.э., затем было разрушено сакскими племенами на рубеже II века до н.э. и вновь было обитаемо в III—IV вв. н.э.

 

Кой-Крылган-кала до раскопок

 

Находка была обнаружена в 1938 году Хорезмийской археологической экспедицией под руководством С.П.Толстого. Пески долгое время не позволяли пробиться к этим удивительным развалинам, и только в 1950 г. были высажены здесь первые раскопщики. Они увидели руины укрепленного сооружения, имеющего в плане форму круга диаметром около 100 м. В центре возвышался массив круглого башнеобразного здания, увенчанного стеной с узкими стреловидными бойницами. Вокруг сооружения находилось множество терриконов – этих характерных отвалов отработанной земельной породы.

 

1957 год. Финал раскопок Кой-Крылган-калы

 

Сооружение имело 5 кольцевых стен. Наружная (1-я) стена определяла 44-метровый диаметр всего сооружения. Несколько меньшей была вторая стена, она отстояла от первой на расстояние 3-х метров. И в пространстве между этими 2-мя стенами располагались 9 пирамидальных башенок. Далее, на 10-метровом отстоянии от 2-й стены находилась 3-я, где пространство между этими стенами было занято хозяйственными и жилыми постройками. Следующая – 4-я стена образовывала совместно с 3-й кольцевой полуметровый проход, отделявший жилую зону от центрального конусообразного сооружения. Где диаметр в 17 м определял размер нижнего основания этого конуса. И, наконец, 5-я стена диаметром 11 м определяла размер верхнего основания конуса. Где в этом конусном пространстве находилась центральная часть сооружения.

И далее, при описании сути археологических исследований, я воспользуюсь данными, почерпнутыми на сайте ”Всемирная история” ( http://historic.ru/ ), автор проекта Алексей Злыгостев.

 

Эта центральная часть по временам строительства была огромной: её высота в некоторых местах достигала 8 м и подразделялась на два этажа. Где первый этаж этой части представлял собой 8 перекрытых двойными сводами помещений. Второй этаж с плоским перекрытием состоял из крытой галереи.

Кой-Крылган-кала была найдена, по существу, случайно. Археологов удивила, прежде всего, невиданная до сих пор в Хорезме форма древней постройки: мощная цитадель, с остатками оборонительной стены по верху, оказалась не квадратной и не прямоугольной, как это привыкли видеть, а круглой. Снаружи правильным кругом, в центре которого она находилась, её опоясывала внешняя оборонительная стена с башнями. Пространство между центральным зданием и стеной оказалось полностью застроенным

Раскопки начались одновременно и в центральной части, и в жилом кольце. Однако, в первую очередь, раскапывалось центральное здание. Оно казалось более интересным, к тому же земля из раскопов помешала бы широким фронтом исследовать кольцо. Уже скоро стало ясно, что центральное здание было двухэтажным. Верхний этаж оказался целиком разрушенным и размытым. Здесь не удалось проследить ни характера планировки, ни способа перекрытия. От этого уровня местами сохранились лишь остатки стен галереи, опоясывавшей центральное здание по уровню второго этажа. Её наружная стена была прорезана высокими стреловидными бойницами. Нижнее основание бойниц круто уходило вниз.

На плане особенно хорошо видна необычайная стройность планировки центрального здания

 

Нижний этаж сохранился почти полностью. На 4-метровую глубину уходили мощные, сложенные из квадратных сырцовых кирпичей стены помещений. Помещения были забиты плотной, похожей на толстый слоеный пирог, глинистой массой. Слои залегали не горизонтально, а покато, порой круто падая вниз, то расширялись, то делались совсем тонкими и даже исчезали, не доходя до стен. Огромные бесформенные куски кирпичной кладки перемежались с тонкими глинистыми натеками и прослойками песка.

В 1952 г. выяснилось, что, примерно по линии восток-запад, центральное здание рассечено по диаметру широким сводчатым помещением. Тогда же были расчищены две 2-маршевые лестницы в восточной части этого помещения, выводящие из него в галерею второго этажа. Потом центральное помещение было раскопано полностью. В середине по оси север-юг оно было разделено поперечной стеной. В стене была дверь, соединяющая обе половины; впоследствии было обнаружено, что она прорублена значительно позже. Таким образом, первоначально западная и восточная половины были наглухо отделены друг от друга. В западном конце помещения симметрично восточным были сделаны еще две такие же лестницы.

Из главного помещения сводчатые проходы вели в боковые комнаты: в восточной половине одна на север, две - на юг; в западной - наоборот. Две, лежащие против друг друга, комнаты каждой половины имели форму, близкую к прямоугольной; противоположные проходам стены остальных были скошены - вписаны в круг. Наружные стены 7 помещений были прорезаны окнами, в каждом по одному. Прямоугольные (40x50 см), с наклоном в сторону помещений, они прорезали 7-метровую толщу наружной стены и открывались наружу чуть ниже бойниц галереи. Лишь в одном из помещений - крайнем восточном западной половины - окна не было.

Ни о какой случайности, даже небрежности планировки, говорить не приходилось. Она свидетельствовала лишь о необычайной стройности и большой строгости при выполнении первоначального замысла. Все было подчинено какой-то главной идее. Какой? Археологи об этом не знали.

Планировка западного и восточного комплексов была одинаковой. Но помимо того, что один из них был наглухо закрыт, они отличались друг от друга еще кое-какими деталями. В западной части центрального помещения западной половины между лестницами был вырыт колодец. Он был небольшим и неглубоким, несколько более 2-х метров. Может быть, он доходил до глубины залегания водоносного слоя того времени; не исключено, однако, и его чисто символическое значение. Восточная треть этого же помещения была отгорожена невысокой глинобитной стенкой, а за ней почти во всю ширину отгороженного участка был расчищен большой котлован - диаметром 3,5 м и глубиной более 2-х метров. Стенка и котлован отрезали вход в крайнюю комнату западной половины, ту, что без окна. (Котлован был связан с выходным тоннелем, идущим почти на север сооружения).

 

 

Когда разборка слоистого заполнения помещений была окончена, археологи оказались на самых нижних полах. Полы - различной толщины глиняные обмазки - лежали на выравнивающем слое песка. Прямо на полу лежал мощный глиняный завал, состоящий из плотно спрессованных обломков кирпичей и даже целых кусков кирпичной кладки. Выше были прослойки глинистых натеков, песка. Снова слои кирпичной массы.

Археологов больше всего заинтересовал ярко выраженный слой пожара - масса углей, зольных прослоек, опаленных в огне обломков посуды и кирпичей. Конечно, в чередовании слоев заполнения в каждой из комнат наблюдались различия: ведь в рамках истории центрального здания каждая из них жила своей жизнью. Так, слой пожара в одних комнатах залегал выше, в других ниже; в одних он занимал все пространство, в других только часть его. Однако археологи выявили следующую закономерность: нигде слой пожара не лежал непосредственно на полу помещений, ни в одном из них не было замечено никаких следов огня на полу и нижней части стен. Все это говорило о том, что следы пожара в помещениях нижнего этажа - случайный гость. Исследовавшие центральное здание археологи должны были ответить, по крайней мере, на два вопроса: где и когда бушевал огонь?

Об этом рассказали выше- и нижележащие слои завала и сделанные в них и в горелом слое находки. Слой пожара во всех помещениях лежал поверх завала обрушившихся сводов. Это, во-первых, ещё раз подтверждало, что в помещениях нижнего этажа пожара не было, и, во-вторых, указывало его точный адрес: второй этаж. И пожар на втором этаже центрального здания произошел тогда, когда все сооружение еще существовало в своем первоначальном виде.

Участки раскопок жилого кольца

 

Еще в процессе работ, когда было раскопано центральное здание, стало ясно, что Кой-Крылган-кала - это не дворец, и не крепость. Если помещения жилого кольца и можно было принять за обычную, городского типа застройку, то центральное здание на дворец правителей не было похоже. Оно было не очень удобным для жилья, к тому же половина его была с самого начала наглухо закрыта. Возникло предположение, что Кой-Крылган-кала - постройка культового, религиозного назначения. Но, якобы, на её территории проводились не только ритуальные обряды, но и астрономические наблюдения.

 

В этой храмовой кладовой хранились запасы масла, вина и зерна

 

Материалы раскопок многое рассказали о хозяйственном предназначении жилого кольца сооружения. Судя по находкам в них, они не имели прямого отношения к погребальному культу. Здесь хранились многочисленные храмовые запасы. В закромах и зерновых ямах лежало зерно, в огромных, врытых в землю сосудах - хумах хранилось вино и масло. При раскопках найдены зерна пшеницы и проса, косточки абрикосов, персиков, винограда, остатки кунжутных зерен.

Крепость Кой-Крылган-Кала остается исторической загадкой до сих пор”.

 

Мой взляд

Кромлех Кой-Крылган-Кала в Узбекистане – это древнее металлургическое сооружение. На что указывают его форма и многочисленные терриконы отвальной породы вокруг. А обособленное расположение этого объекта от людских поселений ещё и указывает на конкретный металл производства – золото.

Меандровая структура конуса

 

И это утверждение сразу же подтверждается характерной формой внутреннего пространства конуса. Если посмотреть на рисунок выше, серым цветом выделены вертикальные стены внутри этого центрального сооружения. Идущие от верхнего среза до нижнего основания конуса. Где все стены объединены в одну общую конструкцию боковыми объёмами этого конуса. Оставляя в пространстве меж собой, как 8 лепестков, 8 ранее отмеченных помещений, 8 полостей. Имеющих ту же высоту, что и стены.

И что важно: срез верхнего основания конуса выполнен в виде меандра! Но, если сюда положить решётку, имеющую тот же меандровый рисунок – это будет нагреватель! Ведь решётка с меандровым рисунком – это обязательный элемент многих СВЧ-печей. И, если мы покажем приходящие сюда потоки электрической энергии, это будет означать, что наше сооружение и впрямь было плавильной печью!

 

Энергопотоки внешних колец

Проверим это утверждение.

Снаружи всё сооружение обрамлено 2-мя кольцевыми стенами (кольца №№ 1 и 2). Между колец, через 40 град. по кругу, были установлены 9 пирамидальных башенок. Где эти пирамидки были ”подключены” двумя своими боковыми гранями к кольцам. Причём, каждая пирамидка имела по 2 выходных канала: один был направлен в сторону центра сооружения, второй – вбок, по касательной. Но, кольцевые структуры – это всегда источники энергии, её местные генераторы, а башенки, подключённые к этим 2-м кольцам, - излучатели.

И что видим? Во-первых, 9 потоков энергии (синий цвет стрелок), излучаемых башенками, направлены на боковую поверхность конуса, на котором лежит наш меандровый нагреватель. Во-вторых, сам конус здесь –это возбуждаемый мегалитический генератор. Работу которого можно представить на примере вращающегося вокруг своего катета прямоугольного треугольника: при подаче на него стороннего возбуждения – по оси вращения будет сконцентрирован мощный энергетический вихрь.

Обычно, в мегалитическом конусе источником его возбуждения является водный поток, пропускаемый под основанием мегалита. Но, здесь – воды нет, и возбуждение конуса производилось внешними потоками энергии – от радиальных лучей 9-ти пирамидальных башенок. И теперь наш энергетический вихрь конуса, воздействуя на лежащую на нём меандровую решётку, приводил к её нагреву. Печь – работала!

В процессе прихода энергий в плоскость меандра есть одна тонкость – найти путь, по которому пришедшая энергия возвращалась бы к своему источнику. Форма этой энергии – продольно-волновая, которую ещё называют свободной, и её источник находится вверху – в атмосфере, в космосе. И раз она оттуда пришла, то, после использования, её туда нужно и отправить. В противном случае, наш потребитель просто захлебнётся и прекратит работу.

Но, какое здешнее устройство возвращало пришедшую энергию в сток?

Вначале предполагалось, что эту работу осуществлял какой-то водный поток, пропущенный, к примеру, под сооружением. Но, обнаружить такой водный канал не удалось, его просто не было. И, наконец, после долгих поисков, было определено: эту работу выполнял двойной конусный вихрь, образуемый 9-ю энергетическими потоками известных нам башенок. Где 9 лучей этих башенок (показаны на рисунке оранжевым цветом) были направлены внутрь пространства над сооружением: под углом 100 град. по отношению к радиусу, и под 45 град. – ввысь. Излучение – одностороннее, направление, глядя сверху, – против часовой стрелки. И эти 9 энергопотоков сообща создавали вихревую конфигурацию в форме 2-х усечённых конусов, которые сопрягались меж собой меньшими основаниями. Вот этот новый вихрь и уносил прошедший через меандр энергопоток к истоку, к его изначальному месту нахождения.

Не скрою: вначале все энергопотоки, излучаемые 9-ю башенками, своей конфигурацией напоминали ваджру – грозное оружие индийского царя богов Индры. И была мысль: а не являлись ли внешние 2 кольца своеобразной станцией ПВО, оберегавшей золотоплавильную печь? Но, затем от этой версии пришлось отказаться, отказаться в пользу работы линии стока.

 

Далее рассмотрим весь процесс работы печи: от загрузки в неё сырья до выгрузки выплавленного золота и очистки печи от шлака.

Загрузка печи производилась при её выключенных потоках энергии. Что осуществлялось размыканием 2-х подвижных перемычек на внешних кольцах 1 и 2. Эти выключатели можно увидеть на схеме сооружения с его восточной стороны, где их подвижные створки поворачивались в опорах 2-х полукруглых башенок. И если эти выключатели замкнуты, восстанавливалась целостность внешних колец, и энергетика сооружения – работала, а если разомкнуты – обогрев печи остановлен.

Отметим: сырьё выгружалось на поверхность меандровых пластин из трюмов летательного аппарата. А сами пластины, чтобы не происходило просыпания в межстенные полости, были выполнены в виде кювет – с боковыми бортиками. После чего аппарат улетал, и печь включалась в режим плавки.

Как отмечалось ранее, в западной и южной межстенных полостях были обустроены 2 колодца, диаметром 0,6 м. Вот в них, по наклонным поверхностям, и стекало сверху расплавленное золото. Подчеркнём: из-за вихревого СВЧ-излучения, которое сегодня ошибочно называют торсионным, получался расплав высочайшей пробы.

По окончании плавки нужно было остудить печь. Для этого открывались 7 окон, дающие доступ наружному воздуху в 7 межстенных полостей. После остывания печи до приемлемой температуры, шлак с меандровой решётки вручную сбрасывался в полости, а оттуда – в отверстие центрального колодца, связанного внизу, под сооружением, с радиальным каналом. По этому каналу, опять же вручную, отработанный шлак из печи вывозился за пределы сооружения, этот же канал использовался и для вентиляции оставшейся 8-й полости.

Далее процесс повторялся. И теперь летательный аппарат, после того как выгрузил новую порцию сырья, своими механизмами поднимал из колодцев готовые слитки золота. Максимальный вес которых мог достигать 2100 кг.

В работе предприятия участвовало 100 чел. И людям, в период работы нагревателя, приходилось покидать свои жилые помещения. Хотя, это не было обременительной проблемой: длительность плавки составляла всего лишь 35 мин. Для материала меандровой решётки использовалась медь, привезённая с планеты Нибиру. Медь, имеющая температуру плавления 1335оС (вместо земной - 1085оС), что с запасом превышала температуру плавления золота 999 пробы – 1064оС.

 

Надо указать и на авторов этого сооружения. Конечно же, это была шумерская цивилизация. Представители которой прибыли за Землю как раз для добычи золота. Потребного для мелкодисперсного распыления в атмосфере указанной планеты Нибиру с тем, чтобы спасти её от жёсткого космического излучения. Золота требовалось много, и шумеры добывали его в 3-х основных местностях Земли: в Южной Африке, на северо-востоке Иордании и в Южной Америке. Сюда, в Кой-Крылган-Калу, привозилось южно-американское золото. Которое плавилось здесь до поры, пока в местечке Караль этого американского континента, не было запущено своё золотоплавильное производство. Но, это будет потом – с 4000 лет до наших дней, а до того, за 8000 лет – плавили золото здесь.

 

Желающим могу рассказать, что попытка определения эпохи строительства здешнего предприятия относит нас к такому событию, как расщепление Небесного свода, произошедшее 8 тыс. лет назад. Событию, когда Земля, испытав на себе серьёзнейший удар свалившейся на неё ледовой массы, ускорила своё вращение. Ускоренно повернувшись на 60 град вокруг своей оси так, что воды Индийского океана захлестнули здешние земли в Хорезме. Цепь разрушительных войн, происходивших тогда, и главной из которых была война империй Ливия\Египет и Рама (с участием шумеров), казалось, уничтожит большую часть Европы, Африки и Азии. Особенно тогда, когда иерархи воюющих империй приняли решение об уничтожении святилищ из кристалла, сеть которых держала над поверхностью Земли Небесный Свод. Эта, в невероятном объёме кристаллизованная вода, рассматривалась воюющими сторонами как последнее средство. Более того, обе стороны верили в то, что ливневый шквал обрушится только на вражескую землю, а их земель не коснется. С атакой воющими сторонами кристальных святилищ в один и тот же момент, бóльшая часть этой кристальной сетки была уничтожена, и Небесный Свод – начал рушиться. Случившееся вызвало его расщепление на части, которые падали на землю миллионами тонн воды.

Как следствие, были уничтожены все земные империи звёздных пришельцев. Распространившись по всему миру, этот Великий Потоп охватил материки Америки, Азию, Европу, Африку и бассейны всех океанов. После проливного дождя, продолжавшегося 40 дней, появился новый мир. Старая история человечества, большая часть записей и следов были уничтожены и, кроме легенд и передаваемых из уст в уста рассказов, больше ничего не осталось. До потопа население планеты насчитывало примерно 64 млн. человек, после потопа же его численность сократилась до 2-х млн.

 

В качестве других кандидатов на роль золотоплавильного поселения можно назвать Тиуанако и Караль.

 

Меандр Тиуанако и Piramide Mayor Караля

 

Тиуанако – боливийский городок в 20 км от южного берега уникального высокогорного озера Титикака. Местность лежит в Андах на высоте около 4000 м над уровнем океана. Считается, что Тиуанако был построен несколько тысяч лет назад, а сама цивилизация Тиуанако возникла в конце II тыс. до н.э. и, прежде чем погибнуть, просуществовала ~1300 лет. Инки, пришедшие в покинутый город в XIV в., были уверены в том, что его мог построить только сам Виракоча. Город, являвшийся золотоплавильным центром хаторов, был разрушен до основания их неистовым конкурентом Иеговой. Почему инки и дали величественному городу название, под которым он известен и сегодня: “Тиуанако” – “мёртвый город”.

В этом городке, рядом с пирамидой Пума Пунку, и был обнаружен камень, изображенный на первом рисунке. Который, по сути, являлся формой для отливки медного меандра местного СВЧ-нагревателя.

 

Караль считается современными исследователями самым древним городом Южной Америки и одним из старейших - во всем мире. Город, что расположен в долине - на левом берегу реки Супе, находится в 182 км к северу от столицы Перу, г. Лимы и в 23 км - от побережья Тихого океана. Здесь золотоплавильное производство начало производиться не позднее 4800 г. до н.э., а его жизнь продолжалась не менее 1700 лет. На втором снимке изображена Piramide Mayor – одна из пирамид городка, в которых и происходил сам процесс плавления золота.

 

Желая продолжить этот список, я постоянно держал в уме Аркаим, сравнивая его форму с формой Кой-Крылган-калы. Но, что из этого получилось, смотрите далее…

 

 

Аркаим

Аркаи́м (координаты: 52.649278°, 59.571369°) — укреплённое поселение эпохи средней бронзы рубежа XX/XVIII—XVIII/XVI веков до н. э., относящееся к так называемой «Стране городов».

Расположено на возвышенном мысу, образованном слиянием рек Большая Караганка и Утяганка в 8 км к северу от посёлка Амурский Брединского района и 2 км к юго-востоку от посёлка Александровского Кизильского района Челябинской области.

Вид на Аркаим в вертолета

 

Аркаим – считается одним из самых неоднозначных и загадочных мест на территории современной России. Руины древнего города были обнаружены в Челябинской области в 1987 году. По оценкам учёных, Аркаим был построен на рубеже III—II тыс. до н. э., либо началом II тыс. до н. э.(радиоуглеродные даты - 3600-3900 лет назад).

Аркаим – это древний город, который состоял из двух кругов, в которых, как полагают, располагались отдельные квартиры, каждая из которых имела отдельный выход на улицу. Однако, это был не просто город, Аркаим также выполнял функцию обсерватории и религиозного строения. Ученые считают, что население Аркаима относилось к индоевропейской семье, но, как часто бывает с находками подобного рода, и здесь некоторые исследователи увидели присутствие внеземных цивилизаций.

 

История открытия Аркаима

Официально Аркаим был обнаружен в июне 1987 года отрядом Урало-Казахстанской археологической экспедиции, состоявшей из двух археологов (С. Г. Боталова и В. С. Мосина), нескольких студентов археологической направленности и нескольких школьников из соответствующих кружков.

Причиной начала археологического обследования территории послужила необходимость строить Больше-Караганское водохранилище для нужд Больше-Караганской межхозяйственной оросительной системы, призванной обеспечить водой сельскохозяйственные районы области. В то время уже действовало обязательное правило археологического обследования в местах будущих строительств, поэтому и были проведены здесь охранные раскопки.

Археологам дали год, чтобы разведать местность на предмет ископаемых ценностей. Вскоре после того, как лопатка археолога вскрыла несколько деталей непонятных кругов, стало ясно, что это настоящая сенсация! Сразу же началась борьба за спасение Аркаима — так назвали остатки величественного города, коим оказались эти загадочные круги. И — ни много, ни мало — это были остатки города, где когда-то жила та самая легендарная арийская раса. Оказалось, что возраст Аркаима почти 40 веков…

На спасение территории Аркаима от затопления под водохранилище поднялась вся общественность. Руководитель уральской археологической экспедицией, кандидат исторических наук, зав кафедрой истории и этнографии Челябинского гос. университета, Г.Б.Зданович едет в Москву. Рискуя своей карьерой и ученым именем он добивается, чтобы строительство почти завершенной плотины на реке Большая Караганка было прекращено. Как говорил сам Зданович — случилась вещь почти нереальная — остановилось многомиллионное строительство ради археологической находки! Это было настоящим вмешательством судьбы. Так было нужно.

 

 

Конструкция памятника

Городище имеет радиальную схему, состоит из двух круговых стен, одна из которых окружена другой. К обеим кольцевым стенам пристроены помещения, имеющие формы кругового сектора. По сути, городище представляло собой крепость, состоящую из двух «многоквартирных» домов.

Кольцевые стены и стены жилищ сделаны из брёвен, забитых глиной, и высушенных (необожжённых) глиняных кирпичей. Археологи различают здесь помещения личного и общественного пользования, жилые и мастерские. В некоторых помещениях обнаружены не только гончарные мастерские, но и металлургическое производство.

В центре городища была площадь. Между стенами была кольцевая дорога, от этой дороги к центральной площади вели прямые улицы. В городище имелась ливневая канализация с отводом воды за пределы городища.

 

Исследование плана конструкции обнаружило в ней сложную и точную геометрию.

Измерениям на Аркаиме подвергался так называемый рельеф материка — то, что можно считать фундаментом всего сооружения. Впрочем, фундамента — в строгом значении этого слова — там нет вообще: конструкция держалась на столбовых опорах и срубах. Стеновые фундаменты, как правило, сопряжены с рядами опорных столбов — в раскопе они представлены столбовыми ямами. Другие элементы огромной конструкции были почти полностью уничтожены сначала пожаром, потом водой, ветрами, самим временем…

Аркаим имел форму круга, наружным диаметром около 150 м. Окружал его 2-х метровый обводной ров, заполнявшийся водой. Внешняя стена очень массивная. При высоте 5,5 м она имела 5-метровую ширину. В стене были обозначены 4 входа. Самый большой — юго-западный, остальные три — поменьше, расположенные на противоположных сторонах.

Войдя в город, попадаешь на единственную кольцевую улицу, шириной около 5 м, отделявшую примыкающие к внешней стене жилища от внутреннего кольца стен.

Улица имела бревенчатый настил, под которым, по всей её длине была вырыта 2-х метровая канава, сообщающаяся с внешним обводным рвом. Таким образом, город имел ливневую канализацию — излишки воды, просачиваясь сквозь бревенчатую мостовую, попадали в канаву и затем во внешний обводной ров.

Все жилища, примыкавшие к внешней стене, как дольки лимона, имели выходы на главную улицу. Всего жилищ внешнего круга было обнаружено 35.

Далее, располагается загадочное кольцо внутренней стены диаметром около 85 м. Эта стена была ещё массивнее внешней. При ширине 3 м она достигала 7-метровой высоты и снаружи, по бревенчатой облицовке, была обмазана глиной. Стена, по данным раскопок, не имела прохода, кроме небольшого разрыва на юго-западе. Таким образом, 25 внутренних жилищ, идентичных жилищам внешнего круга, становятся практически изолированными от всех высокой и толстой стеной. Кольца жилищ были разделены на сектора радиальными стенами — в плане они подобны спицам колеса. Жилища в плане трапециевидные, наземные, по 110-180 м2, сооружены из бревенчатых каркасов и грунтовых блоков. Чтобы подойти к маленькому входу во внутреннее кольцо, нужно было пройти по всей длине кольцевой улицы.

И, наконец, венчает Аркаим центральная площадь почти квадратной формы, размером 25 х 27 м, тщательно выровненная, утрамбованная и, может быть, даже укреплена каким-то цементирующим раствором.

 

Восстановленная схема Аркаима

Пожар

Пожар, положивший конец «живой» истории Аркаима, относится к числу наиболее интригующих загадок этого памятника. Существует три версии его возникновения:

• городище подожгли местные жители;

• городище спалил внешний враг;

• произошел случайный пожар.

 

Физическая сущность

Аркаим здесь был единственным городом.

Сегодня известно 17 пунктов с 21 укрепленным поселением, а также многочисленными селищами и могильниками. Укрепленные центры располагались на расстоянии 40-70 км друг от друга. Таким образом средний радиус освоенной территории для каждого такого центра составлял примерно 25-30 км, что соответствует расстоянию одного дневного перехода. В этих пределах в окрестностях «города» располагались сезонные стоянки скотоводов и рыболовов, строились небольшие неукрепленные поселения людей, которые были тесно связаны в хозяйственном, военном и религиозном отношении с «городом-крепостью», с «городом-храмом». И археологи назвали эту местность «Страной Городов».

Что же касается Аркаима, ученые обнаружили здесь сильное энергетическое излучение, что связывается с нахождением в зоне тектонического разлома земной коры. Они же утверждают, что это место древние люди выбрали для жизни неслучайно.

Другие исследователи считают, что Аркаим являлся не только городом, но еще и храмом, а также - пригоризонтной астрономической обсерваторией!

Есть и широкий эзотерический взгляд. В нём Аркаим называют «местом силы», «прародиной» славян, «ариев» или индоевропейцев, «колыбелью человеческой цивилизации», название города связывается с именем Йимы, вследствие чего поселение объявляется родиной Заратустры. По мнению уфологов, города Страны городов были построены инопланетянами. По мнению экстрасенсов, в районе Аркаима проходит мощный поток энергии, поэтому они совершают туда поездки с целью «подзаряжаться».

 

Мой взляд

Аркаим – это электрический котёл для варки целлюлозы. Где сам котёл располагался в центре сооружения, имея средний диаметр 26 м и высоту – 7 м, что определяло его площадь в 530 кв.м. Его внутренняя стена имела деревянную опалубку, обшитую латунными листами 1,0 х 0,5 х 0,25 м, на пол были уложены травертиновые панели, а стыки листов стены и пола – были загерметизированы древесной смолой.

Наружное кольцо котла – травертиновые панели, укреплённые на столбовом деревянном каркасе.

В пространстве между этими 2-мя кольцами установлены деревянные переборки, разделяющие его на ряд трапецеидальных отсеков. Где все эти отсеки были засыпаны травертиновой крошкой.

Само наружное кольцо являлось, по сути, электрогенератором, передающим свободную энергию по травертиновым элементам к кольцевому нагревателю – латунной обечайке котла. Причина применения травертина – проста: она основывается на высокой электропроводности этого материала.

Для справки: если электропроводность суглинистой почвы принять за 1, то сравнительная её величина для глины или чернозёма – будет равна 0, супеси – 3, песка - 4, камня – 45, травертина – 50, меди или латуни – 75. Магнитные материалы - сталь или железо, для продольно-волнового вида энергии практически не использовались, и они в расчёт не приняты. Здешний травертин был привезён из района нынешнего Пятигорска.

Включение-выключение котла в работу осуществлялось замыканием-размыканием специальной травертиновой вставкой (см. сужение в секторе 27 схемы). Эта вставка была, по сути, обычной дверью. Если дверь закрыта, то наружное кольцо – замкнуто и становилось генератором, и его энергия шла на нагрев. Но если дверь - открыта, котёл - выключен.

Теперь надо бы рассмотреть процесс получения целлюлозы.

Окру́га в те времена была богата лесами, потому получить щепу в процессе лесозаготовок – не составляло труда. Сегодня для рубки балансов в щепу на предприятиях применяются дисковые многоножевые рубительные машины. Где диск диаметром 2-4 м с радиально расположенными 10-16 ножами закреплён на горизонтальном стальном валу тремя подшипниками и приводится в движение электроприводом. Частота вращения диска 250-740 мин-1.

Дисковая многоножевая рубительная машина:

1 – стальной диск; 2 – ножи; 3 – всасывающий воздухопровод; 4 – прорезь в диске; 5 – патрубок;

6 – питающий патрон; 7 – кожух; 8 – лопатка;9 – привод; 10 – диск-маховик; 11 – баланс; 12 – упорный нож

 

Балансы один за другим двигаются по наклонному патрону (угол наклона 45-50° к горизонту) к диску и попадают под удары ножей. Каждый нож отрубает шайбу толщиной, равной выступу ножа. Под действием скалывающих усилий на передней грани ножа шайба распадается на отдельные элементы – щепу. На ободе диска укреплены лопатки, с помощью которых щепа вместе с потоком воздуха выбрасывается в циклон или бункер. После освобождения от щепы в циклоне или бункере воздух по всасывающему воздухопроводу возвращается в кожух рубительной машины.

 

Авторами рассматриваемого нами проекта являлись асуры – пришельцы с планеты Сабур (звезда Вега, созвездие Лира). 1 миллион которых 30 тыс. лет тому назад, в качестве зеков новой галактической тюрьмы – Солнечной системы – привёз Ишкур (другие имена – Адад, Тешуб, он же младший сын шумерского иерарха Энлиля, будущий Яхве-Иегова). Но, асуры не захотели быть рабами, их треть взбунтовалась и обустроила, в дальнейшем, рай на Земле. И, как пишет Енох в своей Книге, это асур Прометей подарил людям огонь, а Азаазел научил людей делать мечи, и ножи, и панцири, и научил их видеть, что было позади их, и научил их искусствам, Амезарак научил всяким заклинаниям и срезыванию корней, Армарос - расторжению заклятий, Баракал - наблюдению за звездами, Кокабел – знамениям, а Асрадел - движению луны. Это асурский иерарх Митридат (Тамиел), чье имя увековечено в названии горы в Керчи и наименовании города Евпатория, построил сегодняшний Санкт-Петербург, где 3 его полноростовые скульптуры стоят в нишах Эрмитажа, чуть левее портика с атлантами. И асуры властвовали на Земле долго: с 6 тыс. лет до н.э. по 889 год н.э., когда потерпели военное поражение в войне с орионцами. Но, здесь – в Аркаиме, ещё мирное время, и какая-то часть этих трёхметровых титанов занята производством целлюлозы.

У титанов, в распоряжении, были летательные аппараты. И какой-то из них предназначался для перевозки древесной щепы сюда – в варочный котёл Аркаима. Операция проста: аппарат садился на поверхность внутри наружного кольца и выгружал в котёл привезённую щепу. Туда же закачивалась вода – с помощью наружной паровой машины, туда же сбрасывался и гидроксид натрия (каустик, сода), необходимый для варки целлюлозы.

Здесь, в производстве, применялся сульфатный способ, хорошо потом известный людям. Но, использовался в нём лишь гидроксид натрия, без добавок сульфата натрия. Отметим: этот химический компонент был тоже привозным, а сам гидроксид натрия обычно получали с помощью известкового способа. Сущность которого заключалась в обработке 18–20 %-го раствора кальцинированной соды (210–220 г/дм3 Na2CO3) негашёной известью (СаО) при перемешивании и нагревании. Сам процесс называется – каустификацией. Отсюда, название гидроксида натрия – каустик, или каустическая сода. Кальцинированную соду (карбона́т на́трия) — неорганическое соединение, эту натриевую соль угольной кислоты с химической формулой Na2CO3, сегодня добывают в содовых озёрах Забайкалья и Западной Сибири. Возможно, её привозили оттуда и во времена Аркаима.

Варка целлюлозы производилась при температуре 135-150оС, в течение 8 часов.

Далее, опять же с помощью летательного аппарата, осуществлялось выцеживание целлюлозы ситами, когда 0,5 объёма котла оставалось под остатками варочного раствора, и целлюлоза перевозилась в другое место – туда, где уже производилась бумага. В котёл же загружались новые порции щепы, воды и химикатов – и процесс продолжался.

 

Два маяка – в Аркаиме и в Кандалакше

 

А далее – я хотел бы сравнить 2 конфигурации: нашего Аркаима и каменного лабиринта Вавилон в Кандалакше. У них одна и та же особенность: оба имеют характерное устье – канал прохода вовнутрь.

Но, каменный лабиринт – это навигационный маяк для мореходов, а здесь – Аркаим, это, может быть, маяк для НЛО-аппарата?

Разбираемся.

Внешняя часть Аркаима – это разорванное кольцо с характерным устьем, имевшее 2 стены, по конструкции – полные аналоги стен варочного котла. Его наружная полукольцевая стена выполнена из обожжённых (для долговечности) брёвен, есть и радиальные бревенчатые стенки, меж которых осуществлена травертиновая засыпка на 6 м высоты. Внутренняя стена изготовлена из травертиновых панелей 7-метровой высоты, что крепились к деревянным стенкам

Но, если котёл пронизывался энергетическими потоками, направленными в его центр, то внешняя часть Аркаима также пронизывалась потоками энергии, и того же самого генератора, но уже направленными от центра сооружения вовне. Где, под воздействием этих энергопотоков, разорванное кольцо тоже начинало излучать. И у него была точно такая же диаграмма направленности, что и лабиринта: круговая, но с клиновым разрывом, повторяющим конфигурацию самой конструкции сооружения.

Сама же форма разорванного кольца имеет некоторую неправильность конфигурации, определяющую индивидуальное отличие этого маяка от других. И она позволяла избежать нежелательного резонанса с ними, а также производить полёт на конкретный, выбранный маяк. Где главным навигационным параметром был курсовой угол маяка - аналогия авиационного КУР. А некоторый максимум излучения маяка был направлен диаметрально противоположно его устью. В нашем случае - на восток (сектор 13 схемы Аркаима). В том направлении, откуда прилетал наш НЛО-аппарат.

 

Итак, если кратко подвести итог: Аркаим – это электрический котёл для варки целлюлозы, в конструкции которого заложена ещё и функция навигационного маяка для ориентирования обслуживающего летательного аппарата.

Сама же станция Аркаим, с момента её запуска в 770 году н.э., проработала лишь 120 лет – до начала войны Титаномахии. Той войны, которую асуры – проиграли.

И здесь отдельно хочу обратиться к нашим учёным, рассказывающим приведенные выше археологические и исторические сказки, а также - к сомневающимся в моих утверждениях: вся информация о жизни как поколений, так и отдельных людей, а также обо всех произошедших событиях – она неуничтожима и навеки сохраняется в мироздании. Где истинность любых сведений, в том числе и моих – легко проверяется, и каждый, при желании, сможет это сделать. Так что вперёд, господа сумлевающиеся! Вперёд, и – с песнями!

 

Удачи,

Ваш Александр Махов

Оглавл...