Управление кораблём

Воздушно-космический корабль крейсерского типа – довольно сложное инженерное сооружение. И область задач, возлагаемых на подобные ЛА, довольно разнообразна.

Это, естественно:

·   перевозка личного состава экспедиционного корпуса;

·   транспортировка вооружения, средств защиты и связи;

·   доставка необходимых техники, оборудования и материалов для обустройства и функционирования колонии.

По мере развертывания инопланетной группировки на Земле к этим задачам добавлялись новые:

·   боевое дежурство;

·   разведка;

·   защита собственной колонии и, при необходимости, - нанесение ударов по вражеским объектам, находящимся как на земле, так и в воздухе (космосе).

Рассматривая эти корабли на рисунках кодексов, можно отметить многоярусность и модульность их конструкций. Это – неспроста, ведь подобная сборно-модульная конструкция позволяла осуществлять любую потребную конфигурацию кораблей, уникальных как по размерам, так и по назначению.

Но, нас в первую очередь интересуют движители кораблей, а сейчас – и вопросы управления полётом. А потому, снова обратимся к кодексам.

 

 

 

В верхней части этого рисунка (кодекс Borgia, л.24) мы снова видим принцип реализации управления горизонтальной тягой движителя. Но, сколько подобных движителей имел каждый крейсерский корабль, и где они располагались? – вот первые вопросы, связанные с управлением движением такого корабля.

 

 

 

И ответы на них можно почерпнуть уже из следующего рисунка (кодекс Borgia, л.18), где его основную часть занимает изображение основания корабля. По сути – это платформа, имеющая общую конфигурацию в виде заглавной латинской буквы I. Где в 2-х боковых вырезах основания располагаются 2 корабельных движителя, а наш взгляд сразу же вычленяет их из изображений всех других элементов рисунка. Вычленяет – по характерным круговым очертаниям корпусов, наличию магнитных шипов и внутренним магнитным кривошипам систем управления. Заметим, что каждый движитель имеет ”встроенную” голову хищной птицы. Конечно же, эти головы изображены не просто так: эта символика является своеобразным указателем направления будущего полёта.

В качестве других рисуночных указателей движителей ЛА могут выступать также головы и хвосты змей, этих излюбленнейших пресмыкающихся наших ”богов”.

В средней же части факсимиле – полоса из 5 элементов. И прошу читателя обратить внимание именно на самый правый рисунок в этой полосе – он определяет способ и характер обтекания каждого движителя 2-мя струями ионизационного газового потока (меркабу). И с подобными линиями обтекания мы ещё встретимся в дальнейшем.

 

 

На этом рисунке (кодекс Nuttal, л.50) слева изображена летающая платформа, установленная на крейсерском корабле, но особенно нас будет интересовать расцветка изображения основания такого корабля. Здесь вся площадь основания раскрашена в 3 цвета – голубой, красный и коричневый. И это – неспроста. Похоже, что наша ”птичка” – отдыхает, т.е. находится на земле.

 

 

 

И здесь – “боги” ведут неспешный разговор (кодекс Nuttal, л.86), основание – в прежней раскраске, корабль – на земле.

 

 

 

И здесь (кодекс Nuttal, л.89) всё те же 3 цвета, и  наш ”божественный орёл” – на отдыхе.

 

 

 

   А вот на следующем рисунке (кодекс Nuttal, л.79) на нашем корабле установлено уже 3 движителя, и хотя зона его несущего основания уже раскрашена в 4 цвета, корабль – на земной привязи (см. 2 кольца в его средней части).

 

 

И лишь на этом рисунке (кодекс Vindobonensis, л.17) можно увидеть 2 варианта ”полётной раскраски” основания корабля: в головной его части должны присутствовать голубой и красный цвета. Другие цвета для реализации полёта приведены на другом листе этого же кодекса – листе 19, но с ним читатель может познакомиться уже самостоятельно, по указанному ранее адресу.              

Нас же будет интересовать другое: как это управление осуществлялось на практике? И это - ещё предстоит выяснить.

 

 

Оглавл...