Кодексы Мезоамерики

 Основным источником информации по летательным аппаратам Мезоамерики послужили индейские рисованные книги, известные под названием "кодексы". Кодексы рисовались на длинных, сложенных гармошкой полосах бумаги или оленьей кожи шириной около 30 сантиметров и длиной иногда свыше 14 метров. Эти полосы с двух сторон были покрыты цветными пиктограммами по белой известковой грунтовке. Сложенные документы имели наружные крышки.

Лишь немногие индейские кодексы, а некогда их было неисчислимое множество, пережили конкисту и инквизицию. Так, например, уцелели всего 3 кодекса майя, 13 кодексов, "написанных" миштеками, 5 кодексов из так называемой "группы Борджиа" не вполне ясного происхождения, хотя несомненно родственных миштекским, и несколько ацтекских кодексов. Сюда надо добавить некоторое количество кодексов, свернутых в рулоны или составленных из больших кусков полотна, эти, в основном, созданы уже после завоевания Мексики испанцами.

Спасенные оригиналы, рассыпанные по библиотекам и музеям нескольких стран, были каталогизированы и названы по именам своих первых исследователей, владельцев или по месту хранения. Так, например, кодексы Borgia и Vaticanus B хранятся в библиотеке Ватикана, кодекс Fejervary-Mayer находится в музее Ливерпуля, кодекс Laud в библиотеке Оксфордского университета, а кодекс Cospi  - в библиотеке университета в Болонье и т.п.

Большинство кодексов, к которым я обращался во время своих поисков, условно объединены в следующие  группы: Aztec Codices (Borbonicus, Magliabechiano, Vaticanus A), Borgia Group Codices  (Borgia, Cospi, Fejvry-Mayer, Laud, Vaticanus B), Maya Codices (Dresdensis, Tro-Cortesianus), Mixtec / Puebla Codices (Egerton, Vindobonensis, Zouche-Nuttall, Becker / II, Selden, Bodley)

Наиболее легко факсимиле кодексов Selden и Bodley можно найти в Австрии, по адресу: http://www.famsi.org/research/pohl/jpcodices/,  а остальные по http://famsi.org/research/graz/.

Дату написания этих рукописей  исследователи относят примерно к 1300 г.н.э. Это и понятно, ведь срок хранения бумажных носителей не превышает 400-600 лет. И, как будет следовать из их расшифровки, первоначальные документы создавались много раньше, а потом неоднократно переписывались жрецами храмов.

Уже только из-за одного этого факта нельзя было доверять какому-либо одному документу:  нетрадиционные выводы можно было сделать, только опираясь на всю массу сохранившихся кодексов.

 

Новое рассмотрение ЛА из Паленке.  В этом аппарате реактивный двигатель расположен по классической схеме в задней части челнока. Где пилот двумя ногами через систему рычагов, как на карданном подвесе, поворачивает двигатель в разные стороны (аналогия рулей направления и высоты самолета). Управляет направлением тяги, а, значит, - и направлением полета. Такая схема возможна, когда реактивная струя одновременно используется как для создания тяги, так и для изменения направления полета.

В передней части ЛА мы видим те же перечисленные выше элементы: постоянный магнит (вернее: электромагнит), конденсаторные обкладки: воздухозаборник+подложка электромагнита, свечи и высоковольтные провода системы высокочастотной раскрутки, диск отражающей поверхности, ионный и электронный потоки закрученные в спирали.

Изображение двух частиц-птичек (черной и белой) - как изображение 2-х типов ионов положительных и отрицательных. Одни птички явно движутся от корабля вперед, а не засасываются в воздухозаборник,  другие движутся к кораблю. Впереди корабля явное излучение.  

 

Боковые плиты из храма Лиственного Креста. Изображения основных элементов летательного аппарата с крышки саркофага из Храма Надписей представлены в разных вариациях и в ряде других храмов Паленке. И пусть приверженцы земной гипотезы говорят, что даже самое горячее воображение не усмотрит контуров космической ракеты в причудливых изгибах майяского креста символа маиса, жизни и плодородия, мы с вами видим тот же самый летательный аппарат.

Вот два очередных изображения с рельефов из Храма Лиственного Креста в том же самом Паленке.

На первом рельефе повторяются те же элементы вихревого ЛА,  что и на крышке саркофага: свечи электроискровой системы ионизации, обмотки электромагнитов, вращающийся диск, спирали движения ионного потока. Здесь же более детально можно рассмотреть облачение пилотов. А вот газовый (реактивный) двигатель-руль представлен более схематично.

На втором рельефе изображение ЛА представлено еще в более общем виде: основное внимание сосредоточено на формировании вихревого потока. Здесь же можно пополнить свое представление и об экипировке летчика.

А, в принципе, для получения более полного представления о ЛА из Храма Надписей необходимо все представленные 3 изображения рассматривать совместно.

В кодексе Borgia (л. 43) представлена и стилизованная схема этого  аппарата: пилот как бы вобрал в себя сам движитель, внутри находятся кольцевые обмотки электромагнитов, ноги как рули, руки воздухозаборники, между ног струя газового двигателя, а изо рта извергается вихревой ионизированный поток.

Для нас важно отметить, что данный аппарат относится к категории индивидуальных ЛА, единственный пилот находится внутри этого аппарата.

Второе. Этот вихревой ЛА - комбинированного исполнения: для управления полётом в составе ЛА имеется еще и газо-реактивный движитель-руль.

Но, эта схема не единственная из возможных. И в документах, дошедших к нам из Древней Мезоамерики, мы увидим и индЛА совершенно другого исполнения.

На этом рисунке (кодекс Fejervary-Mayer, л. 40) изображен уже известный нам по шумерской цивилизации аппарат ягалёт (см. одноимённую статью). Характерные очертания его движителя кувшинообразный корпус. Но, если у шумерской царицы Инанны/Иштар он крепился на груди, то боги Мезоамерики устанавливали его за спиной.

Понятно, что конструктивное решение аппарата отличается лишь в части навесной системы, но никак не принципиально.

То, что это действительно летательный аппарат, а не кувшин под мышкой, - указывает характерное изображение змея, выглядывающего из горла сосуда. А пасть змея, как мы увидим дальше, - это всегда носовая часть вихревого движителя.

Вторым подтверждением сути ЛА наличие устройства стока на горле кувшина в виде трёх цветных ленточек, свободно изгибающихся под действием потока стекаемых отрицательных зарядов.  

   

Подобный ЛА изображён и на листе 26 кодекса Borgia. Здесь тот же кувшинообразный корпус аппарата, но хорошо просматриваются и детали навесной системы. Видны не только способ крепления аппарата к спине астронавта, но и жёсткая связь со шлемом пилота.

Характерное изображение змея: его разнесённых головы и хвоста, которые выходят из кувшина, опять же служит подтверждением тому, что это действительно лётное устройство, а не атрибут для переноски жидкости.

Но почему, в отличие от аппарата Инанны, здешний ягалёт перенесён за спину?

Ответ найти легко: аппарат Инанны был предназначен для использования в мирных условиях, а вот индЛА Мезоамерики это уже боевые аппараты. И наш рисунок, в принципе, изображает боевое столкновение в воздухе, когда враг, изображённый в виде змея (слева) и использующий подобную технику, повержен. Понятно, такое решение ещё связано и с тем, что боевое использование индЛА не должно сковывать руки воина. Они нужны ему для применения оружия и средств защиты.

 

Следующие два изображения ягалёта мы можем найти в кодексе Fejervary-Mayer (лл. 36 и 39).  Эти рисунки несколько отличаются от предыдущих, но суть их остаётся той же, и внимательный читатель легко найдет на них всё ту же лётную атрибутику.

Подобные аппараты изображены и на листах 30 и 31 этого кодекса. При желании, их вид и особенности всегда можно найти в первоисточнике.

Показанные на последних 4-х рисунках аппараты можно классифицировать, по аналогии с современной терминологией, -  как ранцевые.

 

 

 

 

 

Несколько иной вид такого же ЛА показан на смежном с текстом рисунке (кодекс Zouche-Nuttall, л.10). Здесь явно изображён бой, сутью которого является поражение 2-х пилотов оружием, напоминающем современные ракеты. Но нас будут всё же интересовать сами ЛА.

И здесь видно, что конструкция обоих аппаратов одинакова, а в 2-х столбцах приведены более детальные их изображения: общий вид и два сечения поперечное и продольное.

Первое отличие в конфигурации гибких элементов стока: слева они развернуты, а справа подогнуты.  Это подтверждается и изображениями продольных разрезов аппаратов.

Второе отличие по месту проведения поперечных сечений, хотя нельзя полностью исключить, что аппараты всё же отличаются друг от друга именно проточной частью.  

 

 

На этих 3-х рисунках (кодекс Zouche-Nuttall, лл. 2, 14, 18) изображён другой тип индЛА боевой. По особенности конструкции (наличию характерной трубы-стойки) назовём его рычажным. Этот аппарат, как предполагается, выполняет уже 2 основные функции: собственно летательного аппарата и оружия.

                             

Запуск аппарата осуществляется через трубу-стойку от источника ионизации базового корабля (летающей платформы, 3-й рисунок), конструкции которых будут рассмотрены чуть позднее. Причем этот корабль может находиться как в воздухе,  так и на земле. Рычаг пропущен через специальное кольцо навесной системы пилота, что позволяет отклонять аппарат в любых направлениях, и тем самым осуществлять управление полётом. ЛА - явно вихревого типа, о чём свидетельствуют элементы стока в виде гибкой трубчатой бахромы снизу и сверху аппарата.

Из описания платформы Гребенникова (см. статью Тайны платформы Гребенникова) известно, что вокруг вихревого ЛА создается эфирный кокон. И что этот кокон препятствует любому выбросу материальных тел (здесь: оружия) за свои пределы. Как же решается эта проблема?

Думается, что в оружии также используется вихревой движитель. И его основной параметр (частота вихря) идентична частоте вихря движителя ЛА. В этом случае, как предполагается, возможно разделение в полёте двух тел: собственно ЛА и вихревой ракеты.

Таким образом, до момента стрельбы оружие и движитель ЛА синхронизированы по частоте своих вихрей, а процесс запуска ракеты связан лишь с импульсным увеличением её тяги.

Из 1-го рисунка, кроме того, можно заключить, что рычажный аппарат может комбинированно использоваться вместе с ранцевым.

Подобные ЛА также можно посмотреть и на лл. 15, 16 и 17 кодекса Zouche-Nuttall, а вообще автором произведена выборка рисунков по индивидуальным ЛА из наиболее распространённых кодексов Мезоамерики. Самостоятельный анализ этих рисунков можно осуществить, пользуясь следующими адресными данными (в скобках - №№ листов):

Кодексы:   Borgia (22, 26, 43)

Vaticanus B (68)

Vindobonensis (52, 53, 54, 65)

Cospi (9, 10, 11, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25)

Fejervary-Mayer (18, 30, 31, 35, 36, 37, 39, 40)

Zouche-Nuttall (2, 10, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 25, 28, 32, 33, 35, 38, 39, 40, 52, 57, 58, 61, 62, 71, 73, 75, 80, 83)

Selden (1, 3)  

 

 

Далее... 

Хостинг от uCoz