Ягалёт

Александр Махов,  

Москва, июнь 2004г.

 

 

Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей;
…………………………………
Там ступа с Бабою Ягой
Идет, бредет сама собой;
Там царь Кащей над златом чахнет;
Там русский дух...там Русью пахнет!

                    (А.С.Пушкин. Руслан и Людмила)

 

  Почему – ягалёт? Почему  - не ступа?

  Ведь, по логике, продолжая тему вихревых летательных аппаратов, наподобие платформы Гребенникова, наверняка речь пойдет о конструкции летающей ступы?

  Всё – верно, рассмотрим именно этот аппарат.

  Но, вспомним: первое современное название инопланетного корабля – “летающая тарелка” – не пошло в официальную терминологию. Зато появились заменяющие понятия – НЛО, UFO, дисколёт, дискоид и т.д.

  Поэтому, предугадывая подобную ситуацию, и даю новое название ступы с помелом. А там – время покажет.

  И, как будет ясно далее, слово “яга”, не имея в начальном смысле никакого отношения к сказочным историям, точно укладывается в суть названия нового летательного аппарата. Но, об этом чуть позже…

 

Кто такая Баба-Яга?

Баба-Яга - (Буря-Яга, Усоньша Виевна, Язя) лесная старуха-волшебница, ведьма, которой подвластны вихри и вьюги. Родственна со змеем.

По одним источникам, Баба-Яга, изначально, - прародительница, очень древнее славянское божество, хранительница домашнего очага, рода, традиций, детей и околодомашнего хозяйства. Баба-Яга - супруга Велеса, вместе с ним стережёт вход в Навь, расположенный рядом с легендарной Рекой Смородиной.

Баба-Яга играет важную роль в мифах и преданиях славян. Живёт у дремучего леса в избушке на курьих ножках, которая поворачивается к лесу задом, а к путнику передом. Но, заметим, что её избушка находится на самых окраинах Руси. К Бабе-Яге обращаются, прежде всего, за указаниями насчёт дальнейшего пути, за советами. И она никогда не отказывает, а прежде баньку истопит, накормит, напоит и спать уложит. Но, путник, не зевай – возможен где-то и подвох, но русскому человеку эти козни не страшны, потому-то, в общем, не страшна и сама Баба-Яга.

 Яга летает по воздуху в ступе, заметая след помелом. Баба-яга обладает волшебными огнедышащими конями, сапогами-скороходами, ковром-самолётом, гуслями-самогудами и мечом-самосеком. Преследуя сказочных героев, убегающих от её злобы и мщения, она гонится за ними чёрною тучею.

По В.А.Шемшуку – Бабы-Яги – наши древние богини пути. На санскрите и древнерусском языке слово ЯГА составное: “я” – творческое начало, и слог “га”, указывающий на движение, на путь (сравни: но-га, доро-га). Семь богинь (Леля-яга, Желя-яга, Таня-яга, Радегаст-яга, Троян-яга, Кострома-яга и Семаргл-яга) под руководством главной богини Прави отвечали за семь путей (йог) совершенствования человека.

Тогда слово ЯГАЛЁТ будет иметь, например, такой смысл: “Небесный движитель”, “Небесная птица”, что, на мой взгляд, будет достаточно точно отражать суть индивидуального летательного аппарата и иметь всё тот же русский дух.

 

Индивидуальные летательные аппараты Древней Мексики

В книге М.Кучиньского “Загадка Фестского диска и змеепоклонники” можно найти множество изображений индивидуальных летательных аппаратов, которыми пользовались захватчики Земли в наши древние времена. Аппаратов и сражений, сражений, сражений… Жаль только, что автор, порабощённый идеей поиска хромосомных спиралей ДНК, везде и во всех изображениях находил только их. Какая идиллия – наши иногости, видите ли, просто паиньки! Их, кроме занятий генной медициной и передачи этих знаний нам, ничто более не интересовало.  

Тем не менее, испанцы и португальцы вывезли в Старый Свет очень много древних документов, так называемых Кодексов, с отпечатков пергаментов которых мы не только можем видеть эти изображения, но и делать свои выводы.

Поэтому утверждаю, что на этом рисунке изображен бой, где слева находится победитель на мощной летающей платформе, как правило, - групповом ЛА. Он поражает двух нападающих воинов оружием, похожим на современные ракеты.

У побежденных - индивидуальные ЛА, несколько отличающиеся друг от друга лишь видом проточной части. Эти аппараты находятся у них за спиной, а схема проточной части каждого, в 3-х проекциях, изображена рядом и левее. Вверху справа показано и общее устройство стока ЛА. Здесь оба индЛА – вихревого типа, о чём говорят взаимоперпендикулярные плоскости формирования и выхода потоков, а также наличие устройств стока.

Этот воин пока находится, вместе с другими из его отряда, на боевой летающей платформе. Его обувь имеет специальные захваты-крепления, наподобие лыжных, для удержания на поверхности группового ЛА. Но в руках у него свой ЛА, совмещённый с оружием. То, что этот аппарат тоже вихревого типа, свидетельствуют те же признаки, о которых речь шла чуть ранее. Но, здесь же можно видеть, каким образом ЛА “стыкуется” с воином: чуть выше пояса имеется поворотный узел, к которому, как рычаг, крепится рукоятка управления аппаратом. Левая рука держит эту рукоятку за длинную консоль, правая – свободна для пользования оружием и отгиба элементов стока. Этот отгиб компенсирует реактивный момент вращения в поступательном полете. А, вообще-то – процедура этого отгиба совместно с рычажным поворотом ЛА – это целое искусство, позволяющее воину в бою совершать фигуры “высшего пилотажа” (сравните с действиями парашютиста в свободном падении). Кроме того, на платформе установлена вертикальная стойка, через которую индЛА “запускается” в воздухе.

Аппарат следующего вояки тоже служит целям индивидуального полёта и почти не отличается от предыдущего, но консольный рычаг управления крепится к аппарату несколько иначе.

На другом рисунке подобный вихрелёт уже изображен самостоятельно, в 2-х проекциях.

Сравнительно недавно на Земле происходили ожесточённейшие сражения между различными иноцивилизациями, вначале за право обладания всей планетой, а затем – её отдельными регионами. И что они сделали с нашей Землей, об этом подробно пишет В.А.Шемшук в своей книге: “Наши предки. Пути и цели эволюции. Рабство” – советую почитать.

А нам, друзья, ни за что нельзя верить этим сущностям: что бы ни говорили, каких бы золотых гор они не обещали! У нас остаётся только собственный путь, пусть трудный и более долгий, а эти все цивилизации уже полностью себя дискредитировали. Мы для них – только результат вышедшего из-под контроля эксперимента по созданию подсобного рабочего, этакого биологического робота.

 

Индивидуальный ЛА Инанны – богини Шумера

Обратимся к “Хроникам Земли”, слово -  З.Ситчину:

“Шумерские и аккадские тексты неоспоримо свидетельствуют о том, что народы древнего Ближнего Востока были уверены в том, что Боги Неба и Земли были способны по собственному желанию подниматься с Земли и возноситься на Небеса, а также путешествовать по небу Земли.

В одном из текстов, где рассказывается о том, как неизвестный любовник принуждает Инанну/Иштар вступить с ним в связь, он оправдывает себя следующим образом:

В один из дней, моя Царица,

Минуя Землю и Небес пространство,

Инанна,

Небес оставив царство,

Промчалась над землей,

Над землями Элама и землями Шубура

Пронесясь стрелой,

Приблизилась к рабу, усталая, легла,

И то увидел я из сада моего,

Поцеловав, сошёлся с ней.  

 

Как видим, Инанна "пронеслась стрелой" над странами, территориально удалёнными друг от друга — что возможно только через полёт, и она также сама описывает другой случай полёта.  В тексте, который С.Ландо (в "Ревю ассириологии и восточной археологии") назвал "Классической литургией Иннины", богиня оплакивает свое выдворение из её города. Повинуясь приказам Энлиля, посланец, который "принёс ко мне слово Небес", вошёл в её тронный зал, "схватил меня нечистыми руками", и после других непристойностей,

Меня из храма моего прогнал он,

И улетела я.

Царица я, которую из города,

Владенья моего,

Меня заставили, как птицу, улететь.  

 

 

 

На эту способность Инанны и других главных богов час­то указывали древние художники, изображая богов — во всех других отношениях, как мы ви­дим, антропоморфных — имеющими крылья. Эти крылья, как легко заметить из многих изображений, не были частью тела, не были природными крыльями, но скорее представляли собой деталь одежды богов.

Инанна/Иштар, чьи дальние странствия упомянуты во многих древних текстах, периодически совершала путешествия между её первым дальним владением в Аратте и вожделенной обителью в Уруке. Она по­сетила Энки в Эриду и Энлиля в Ниппуре, навестила своего брата Уту в его резиденции в Сиппаре. Но самым известным было её путешествие в Нижний Мир, владение её сестры Эрешкигаль, ставшее темой не только эпических поэм, но также художественных изображений на цилиндрических печатях, — на последних богиня показана с крыльями, чтобы подчеркнуть тот факт, что она перенеслась из Шумера в Нижний Мир по воздуху.

В текстах описывается, как Инанна готовилась к этому рискованному путешествию, в том числе тщательно размещая на теле семь предметов, которые надлежало один за другим отдать стражникам у семи ворот в жилище её сестры Эрешкигаль. О семи предметах упоминается и в других текстах, имеющих отношение к путешествиям Инанны по небу:

1. ШУ.ГАР.РА. она поместила себе на голову.

2. "Подвески для измерений" — на свои уши.

3. Цепочки из мелких голубых камней — вокруг своей шеи.

4. Двойные "камни" — на свои плечи.

5. Золотой цилиндр — в свои руки.

6. Ремни, охватывающие грудь.

7. Одежда ПАЛА была одета на её тело.

Хотя до сих пор пока никому не удалось истолковать назначение этих семи принадлежностей, мы полагаем, что ответ на этот вопрос уже давно найден. Во время раскопок в период с 1903 по 1914 год в окрестностях Ашура, столицы Ассирии, Уолтер Андре и его ассистенты нашли в Храме Иштар покалеченную статую этой богини, воспроизводящую её с "приспособлениями" разного рода, прикреплёнными к её груди и спине. В 1934 г. археологи, проводившие раскопки в Мари, наткнулись на подобную же, но не повреждённую статую, укрытую слоем грунта. Это было изображение прекрасной женщины в натуральную величину. Её необычный головной убор был украшен парой рогов, что указывало на то, что статуя изображала богиню. Стоя вокруг этой статуи, возраст которой составлял 4.000 лет, археологи были поражены живостью воспроизведения натуры (вряд ли можно отличить её фотографию от фотографии живого человека). Они назвали её "богиней с вазой", так как она держала в руках некий цилиндрический объект, видом напоминающий сосуд.

Это трёхмерное воспроизведение богини в натуральную величину, непохожее на плоские гравировки на камне или барельефы, позволяет рассмотреть все детали её туалета. На голове у богини не шапка и не тиара, но специальный шлем, с обоих боков которого выступают плотно охватывающие уши предметы, напоминающие наушники пилота. На шее и верхней части груди богини — огромное ожерелье из множества небольших (и, вероятно, драгоценных) камней; в руках она держит цилиндрический объект, однако, слишком широкий и, видимо, тяжёлый для того, чтобы быть вазой или кувшином для воды.

Поверх блузы из прозрачного материала на груди её закреплены два параллельных ремня, поддерживая на спине богини странный "ящик" прямоугольной формы, плотно прижимающийся сзади к шее и жестко прикреплённый к шлему. Ящик, по всей видимости, тяжёл, ибо под ремни на плечах подложены толстые прокладки, и он дополнительно удерживается с помощью перекрещивающихся лямок на спине и груди. Вес ящика увеличивает шланг, соединяемый с ящиком у основания его круглым зажимом.

Нетрудно провести параллель между семью предметами, требовавши­мися Инанне для её воздушных путешествий, и одеждой и предметами, на­детыми на статуе из Мари (и, вероятно, также на той повреждённой статуе из храма Иштар в Ашуре). Мы видим здесь "подвески для измерений" — головные телефоны — на её ушах, "золотой цилиндр" у неё в руках и "двойные камни" на плечах, ремни, охватывающие ее грудь. Несомненно, боги­ня из храма в Мари облачена в костюм для совершения перелётов в воздушном пространстве нашей планеты — в костюм ПАЛА ("одежды правителя"), — а на голове у неё — шлем ШУ.ГАР.РА, что буквально означает "то, что даёт возможность уйти далеко во вселенную".

Итак, убор Инанны был костюмом аэронавта или астронавта.

Группа археологов нашла ещё одно необычное изображение Иштар в её храме в Ашуре. Скорее настенная скульптура, чем обычный рельеф, она изображает богиню в плотно подогнанном украшенном шлеме с наушниками, снабжённых устройствами наподобие плоских антенн, причём частью её шлема являются весьма чётко различимые очки.

Само собой, каждый человек, увидев одетого подобным образом мужчину или женщину, сразу бы понял, что перед ним — божественный аэронавт” (З.Ситчин. 12-я планета).

Путешествие Инанны в Нижний Мир – не простое мероприятие. Протяженность маршрута: Месопотамия - устье р.Замбези только при полете по прямой линии составляет более 5500 км (отмечен красной стрелой).

Если брать в расчёт цифру скорости полета, равной 25 км/мин (1500 км/час), которую в книге “Мой мир” упоминает для своей платформы В.С.Гребенников, то затраты времени составят около 4-х часов. И это при условии, что в конечной точке маршрута работал приводной маяк, а у Инанны был соответствующий радиокомпас.

Сегодняшняя техника легко позволяет это сделать, почему же не предположить, что у той мощной цивилизации технические средства навигации были не хуже, а также меньшими по весу и габаритам?

А вот принимаемая нами в расчёт скорость полёта предполагает, что пилот со своим аппаратом полностью находился в зоне создаваемого интенсивного продольно-вихревого поля. В противном случае, скорость необходимо было ограничить 150 км/час, а это более 36 часов непрерывного полета по прямой, что даже для “богини” не просто.

Глядя на карту, понятно, что любое отклонение от прямолинейного маршрута, например, при использовании береговой черты континента для ведения визуального ориентирования, резко удлинит и протяжённость пути, и продолжительность полёта.

И ещё. Каким мужеством нужно обладать обычной женщине, чтоб отправиться в столь рискованный полёт! Откажи только аппарат, и пустыни или дикие звери Африки поставят свою точку…

Настоящая богиня!

 

Далее...