Глава 3. Применение

Энергетические метаморфозы

Нет смысла вести картографическую космосъёмку, если интересующий участок местности закрыт облаками. И глядя на подобный гугловский снимок станции ”Кагера”, понимаешь: он сделан в сухой сезон. И площадь ромба станции – не заполнена водой, и её ложе - сухое. Что приводит к мыслям: сезон дождей над местной охотничьей резервацией – не круглогодичен, и в нём тоже бывают солнечные промежутки сухой погоды. Отсюда, главное: станция не имела круглогодичного режима выработки энергии, и существовали сезонные периоды прекращения подачи энергии по воде. И что пользователи этой энергии тоже должны были об этом знать: вот в такие-то месяцы – можно работать с энергией реки, а вот в такие – наступает вынужденный перерыв.

Теперь же, оглядываясь на пройденный путь, имеем:

- источник энергии комбинированного типа (СВЧ-НЧ), который располагался на реке Кагере и

- воды Нила с его притоками, как разветвлённый канал, обеспечивавшие передачу этой энергии.

Понятно, что наступает момент, когда эту энергию нужно применить, пустить в дело, облегчить свой труд… Но, как?

Я думаю, мы сможем ответить на все эти вопросы. Нужно только вначале разобраться с накопленным по ним багажом знаний. Никак, это не первая встреча с подобным источником энергии, и уже наработан некоторый объём соответствующей информации. Так что – вначале пройдёмся по проторенным тропам…

 

И первая остановка - в Мачу-Пикчу.

Здесь была и энергостанция, здесь находился и собственный шахтёрский посёлок, расположенный на 2-х уровнях её горной подковы, над местом золотодобычи. И что для нас важно: здесь было место забора свободной энергии. Поступающей сверху вниз. Закручиваясь по часовой стрелке. Прямо в воды реки Урубамбы. А из неё, каким-то непонятным способом – на питание подземного оборудования и механизмов местных старателей. Отметим, что здесь же была проложена и каменная тропа инков.

 

Станция ”Мачу-Пикчу”

 

Золоторудные посёлки на реке Урубамба

 

И, оказывается, этой же энергией из вод реки ещё питалось большое количество золотоносных рудников и их посёлков. Где мы пока знаем одно: все эти подземные и наземные сооружения находились в бассейне реки Урубамбы. Реки, по которой циркулировала полученная свободная энергия.

И вот здесь мы должны поставить первую зарубку в своих новых знаниях: энергия, полученная из какого-либо источника, обязательно должна снова вернуться к нему. Почему? Да, это же суть закона о сохранении энергии. Которая, как известно, не берётся ниоткуда и не исчезает бесследно, а лишь циркулирует в каком-то пространстве, превращаясь из тонкой в более грубую. И вот теперь нам понятно, что энергия, полученная из окружающего пространства в точке над Мачу-Пикчу, должна туда же и вернуться. Но, как? Очень просто: она должна произвести некую работу, которой мы её нагрузим, а потом, только ей известными путями, вернуться назад, к источнику. И вот во всех точках, показанных на карте, эта энергия тоже должна произвести полезную работу. Ту, под которую она и была привлечена. А не будет производиться работа, что ж? Энергия всё так же вернётся к источнику, рассеиваясь в воздушное пространство из водных струй.

И теперь понятно:

- полученная в Мачу-Пикчу энергия должна, первым делом, направляться под землю, к местам богатейших залежей полезных ископаемых;

- очевидно, что забор этой энергии и направленная подача её потоков вовнутрь горных массивов должны обеспечиваться какими-то специальными приёмниками.

 

Террасы Ольянтайтамбо и Чокекирао

 

И вот вторая порция знаний нам говорит о принципе действия этих приёмников и их конструкции. И оказывается, что передать энергию под землю могут обычные каменные террасы, нарезанные ступеньками на отрогах золотосодержащих гор.

Но, как это могло происходить? Ведь террасы находятся много выше уровня вод Урубамбы, никак не соприкасаясь с ними. И вот здесь третья порция знаний: мы должны предположить, что поток энергии из реки каким-то образом замыкался на поверхности каменных ступенек. Как? – только по воздуху. В ограниченном воздушном пространстве речного бассейна, используя в качестве носителей мелкие капли водяной пыли, влажность воздуха, его ионосодержание… Все те известные и неизвестные нам факторы, способствующие передаче энергии продольно-волновой формы. Мы же просто можем отметить такой факт: раз древними старателями были возведены здесь шахтёрские посёлки, они – точно! – были обеспечены энергией. И эта энергия – несомненно! – циркулировала как в воздушном пространстве над бассейном реки, так и за его пределами. По конкретным цифрам: на какую дальность от русла или на какую высоту от него – вопрос не ко мне…

 

Если чуть коснуться теоретической части, скажу, что в передаче энергии участвовал вихрь, вихревая энергия продольной волны. На следующем рисунке приведён внешний вид вихревой воронки, где энергия Егориз на её раструбе (подошве) действует в горизонтальной плоскости, а та же энергия Еверт, направленная через ”глаз” вихря, вдоль его оси, действует уже по вертикали. Во всех промежуточных точках по высоте вихря в энергетическом воздействии принимают участие уже 2 составляющих вместе, - горизонтальная и вертикальная.

 

 

Теперь посмотрим на суть их работы. И из 2-го рисунка, где изображён ряд ступенек нелинейного размера, следует, что на горизонтальную часть каждой ступени действует вертикальная составляющая энергии вихря, а на вертикальную часть, наоборот – горизонтальная. На примере показано нахождение этих векторов для 4-х ступенек, нелинейная картинка которых наиболее часто встречается в действительности: внизу, у подножия горы, – более широкие ступени, вверху, на её склоне, – более узкие. И можно видеть, как с помощью этой нелинейности ”боги” регулировали векторный наклон этих энергетических потоков (здесь – вектор 1 направляет энергию почти вертикально вниз, а последующие – всё более и более отклоняют её потоки к горизонту).

 

Вторую остановку сделаем всё в том же Перу, но на других каменных сооружениях – “дорогах” инков. Которые плотной сетью были выложены по всему Южно-Американскому континенту. Конструкция которых состояла из многотонных каменных плит, пригнанных друг к другу так плотно, что и сегодня на сохранившихся участках воды ливневых потоков не просачиваются сквозь стыки.

Протяжённость этих дорог настолько громадна, что не вписывается в решение ни одной людской задачи, а затраты труда, средств и времени не соответствуют “весовой” значимости любой из этих задач. Не соответствуют они и возможностям инков, которых нам навязывают в качестве дорожных строителей. Не знали инки, до прихода испанцев, и лошадей, для передвижения на которых бы эти дороги могли быть построены.

 

“Дороги” инков

 

И вот очередная порция уже известных знаний говорит, что это были вовсе не дороги, это были всё те же приёмники продольно-волновой энергии. Разлитой в воздушном пространстве материка. Которую нужно было собрать и направить вниз, под эти каменные плиты, под землю. Для обеспечения работы громаднейшей транспортной системы, протянувшей 2 свои основные магистрали под землей с юга на север континента. Предназначенной для сбора добытого золота со всех рудников Южной Америки.

Сравнивая вид приёмников энергии, рядом с рудниками и проложенных в виде троп, можно увидеть и их отличия. Так, в горных террасах высота и глубина каждой ступеньки - примерно одного размера, а их горизонтальные элементы – они действительно находятся в горизонте. А вот в “дорогах инков” – тут уже явственно преобладают горизонтальные или даже наклонные ступеньки. Когда их вертикальные части имеют совсем уж малый размер.

О чём это говорит? Только об одном: энергию в рудниках нужно было направлять террасами в боковых направлениях, т.е. вниз и в стороны, а вот на транспортной подземной магистрали – только вниз, в туннель.

 

Индийский ступенчатый колодец Сурья Кунда и храм Ангкора – Пном Бакхенг

 

В приведенных примерах энергия передавалась вниз, из воздушного пространства под землю. Передавалась, каждый раз проходя сквозь каменную поверхность. Теперь же нас будет интересовать её движение в обратном направлении: течение вверх, в воздушное пространство. И эти примеры отображены на 2-х новых фотоснимках.

На фотографии слева показана ванна ступенчатого колодца Сурья Кунда, являвшегося, как приводится в статье “Чанд Баори”, элементом станции ПВО. Назначением которой было: принять излучаемую энергию движителя летательного аппарата противника, а затем, после НЧ-модуляции, переизлучить её обратно, на поражение этого ЛА. И вот здесь, прошу отметить, излучение этой поражающей энергии как раз и производилось, используя поверхности каменных ступенек колодезной пирамиды. Когда в этом процессе участвовали и вертикальные поверхности ступенек, и горизонтальные, и специальные ступенчатые лестницы и оригинального вида башни, напоминающие по форме еловые шишки. Такая конструкция колодца выбрана с тем, чтобы обеспечить как можно больший развал потока излучаемой энергии. Чтобы уж точно противник был повержен.

На другом снимке показана пирамида одной из станций связи Ангкора – Пном Бакхенга (см. статью ”Ангкор – город богов”). Здесь её энергия, модулированная НЧ-потоком своего ЛА, тоже излучалась вверх, в воздушное пространство. И заметим: излучающими поверхностями являлись горизонтальные ступени пирамиды, на которых опять же, для развала потока, во множестве были установлены башни-пранги.

 

Во всех 4-х примерах: горных террасах, “тропах” инков, ступенчатых колодцах и излучающих пирамидах, движение энергии происходило через различные плоскости каменных ступеней. Но, вот дальше нас будут интересовать только их горизонтальные поверхности. Теперь своё внимание мы сосредоточим только на этих, в крайнем случае - на наклонных, их каменных частях. И тут же отметим, что энергия, двигаясь вниз, под землю, и вверх – в воздушное пространство, обязательно пересекала некоторый каменный слой. Это – раз. Во-вторых, этот каменный слой, снаружи, обязательно был хорошо обработан. Как сказали бы сейчас, - до высокого класса чистоты поверхности. Но, зачем? И хотя ответ – не так прост, но попытаюсь...

Во-первых, каменная структура имеет тетрациклическую кристаллическую решётку. Где, после облучения её СВЧ-потоком, в каждом узле этой решётки возбуждался свой мини-вихрь. И векторы осей их вращения нужно было согласовать, сделать параллельными, взаимно-ориентированными. И понятно, что без промежуточной каменной пластины этого упорядоченного энергопотока – не получить.

Во-вторых, упорядоченность движения энергии ещё будет зависеть и от состояния каменной поверхности на переходе ”камень-воздух”. Когда, при низком качестве обработки этой пластины, соседние минивихри уже не будут параллельными. И вместо излучения общим потоком будут тут же, привнося хаос, негативно воздействовать друг на друга. Такое же негативное воздействие будет происходить и в случае, если эти горизонтальные пластины будут выполнены с криволинейными, не плоскими поверхностями, только теперь оно будет возникать между минивихрями, более отстоящими друг от друга.

 

Теперь, когда мы научно чуть вооружены и слегка теоретически подкованы, можно приступать и к нашим ба… нашим Египетским пирамидам. Формулируя новый заголовок, как говорится, - прямо в лоб… Высказывая мнения сегодняшних исследователей.

 

Как строили пирамиды

Конечно же, в этой теме всегда на первом месте стоял вопрос: а зачем их вообще строили? К чему были осуществлены такие громадные затраты как физических усилий, так и материальных средств?

И ответов здесь много, очень много. Несколько десятков вариантов. В статье ”Конец тайны Египетских пирамид?” я даю как некоторую подборку этих мнений, так высказываю и свои. Что Великие пирамиды - это был узел дальней космической связи (ДКС), состоящий из 3-х отдельных станций. Что пирамида Хеопса, кроме того, являлась ещё и ретранслятором. Что сигнал вызова на связь, поступающий от удалённого космического абонента, приходил на железную стелу Бен-Бена в Гелиополе. А Земля, для приглашения этого абонента на разговор, использовала свой сигнал вызова – генерируемый мегалитической громадой Сфинкса.

Но, насколько был широк спектр мнений о назначении пирамид, настолько же он оказался узок в вопросах строительства.

Вот, к примеру, нужно было высказать своё мнение о технологиях разметки площадки для размещения будущих пирамид. Ну, что здесь можно особо выдумать? Можно лишь говорить о решении некоей геометрической задачи на местности. Когда – всё просто и не допускает никаких двойных толкований.

 

Горизонтальность площадки. Здесь использовался метод водяного выравнивания основания пирамиды. Для этого выбранный участок сначала расчерчивали сетью каменных канавок, которые заполняли водой. Потом, согласно понижению уровня воды, скалывали камень между канавками, пока площадка не становилась достаточно ровной, чтобы можно было начинать строительство. Иногда, впрочем, основание выравнивали лишь по периметру, а посередине оставляли скалистое возвышение, что экономило труд и время строителей.

 

Привязка оснований пирамид по странам света, как считается, осуществлялась с помощью астрономических наблюдений. Например, в 3113 г. до н.э. – год Великого катаклизма на Земле, Полярная звезда не могла служить в качестве северного ориентира. В это время, как известно, на северном меридиане находились Ɣ Большой Медведицы (Фекда) и ƞ Дракона, эти довольно яркие звёзды (высота для Гизы – 40 и 15 град. соответственно). А южное направление обеспечивала звезда ρ Кормы (высота – 38,4 град.). Хотя понятно, что эти утверждения современных учёных – ошибочны. И всё дело в том, что выставку пирамид нужно было осуществлять не по истинному меридиану, а по магнитному, т.е с учётом магнитного склонения места. А для этого – достаточно было иметь обычный магнитный компас. Возможен был даже такой примитивный – как плавающая на воде железная иголка.

 

Добыча камня. Нет расхождений во мнениях по местам его добычи. И действительно, ближайшие каменные карьеры давным-давно определены. И даже сделаны приборные анализы соответствия камня пирамид и камня карьеров. При этом, гранитные монолиты добывались довольно далеко от Гизе. Например, карьер острова Элефантин, снабжавший весь Египет гранитом, находился на расстоянии 600 км от Гизе, вверх по течению Нила, вблизи сегодняшнего города Асуан. Для внутренних камней использовался карьер рядом с Великими пирамидами. Облицовочные камни из белого известняка доставляли из карьера в Туре, что находился в 20-ти км, на восточном берегу Нила.

А вот инструменты, использовавшиеся для рубки камней, особенно твёрдых пород, всегда были предметом многих противоречий и споров. Но, тем не менее, считается, что для вырубания камней в карьерах использовалась следующая технология. По обозначенным на известняковой скале границам каменного блока рабочие выдалбливали в камне глубокие борозды. В эти борозды, далее, забивались клинья из сухого дерева, которые затем поливались водой. Мокрое дерево начинало разбухать, трещина увеличивалась, и глыба откалывалась от скалы. Отколотый камень вытаскивали из шахт каменоломен с помощью толстых канатов, сплетённых из папируса.

По своему составу блоки были преимущественно известняковыми, а, следовательно, являлись достаточно мягкими. Утверждается, что известняковые глыбы отёсывались здесь же, на месте, а твёрдые камни разбивали на более мелкие части шарами из долерита и затем распиливали медными инструментами и полировали абразивами - возможно блоками из песчаника. Мягкие камни обрабатывали мягкими зубилами и молотками.

Долерит - это разновидность базальта, который имеет плотность 2600-2800 кг/м3 и несколько большую твёрдость, чем гранит. Добывался - в районе Красного моря.

Одновременно с материалами из известняковой породы применялись и более твёрдые камни: из базальта, кварцита, гранита. Они подвергались обработке уже более мощными инструментами. Так, распил таких камней и их сверление осуществлялись при помощи абразивов (например, кварцевого песка). А иероглифы наносились посредством применения кварцевых резцов. Интересно, что гранит, который наиболее прочен, раскалывали с помощью термического удара. Происходило это следующим образом: в породе обнаруживалась естественная трещина, область вокруг которой нагревалась, а затем резко остужалась. В результате порода раскалывалась

 

Транспортировка камня. Все исследователи сходятся в мысли, что наиболее сложной задачей была транспортировка каменных материалов, необходимых на различных этапах строительства. И все едины в том, что камень к местам строек доставлялся по реке, по водам Нила. Благо, что все карьеры и все пирамиды располагались по его берегам. И где, полагают, после вырубания гранитного камня, его спускали по специально подготовленным подмосткам на салазках с помощью тросов и противовесов до самой реки. Где и погружали на баржи, передвигая камни по наклонной плоскости при помощи воротов, катков и других простейших приспособлений. Использование же водного транспорта обеспечивало возможность доставки различных пород камней с отдалённых карьеров и разработок, открытых в разных местах долины Нила, к подножью возвышенности, где и сооружались пирамиды.

 

 

Подъём камня от реки к пирамиде. В начале этого участка, как установлено, древнеегипетские инженеры построили в 800 м к востоку от долинного храма Хеопса специальную гавань. Основной функцией которой как раз и была приёмка строительного камня, добытого в различных каменоломнях страны. Способную не только принимать и выгружать на берег длинномерные каменные блоки длиной свыше 9 м, но и крупнотоннажные детали будущей пирамиды. Вполне вероятно, что гавань могла использоваться и для доставки рабочих, занаряженных на строительство пирамид.

 

Пандус

Ещё от Геродота известно, что между гаванью и пирамидой Хеопса была проложена дорога, строительство которой заняло 10 лет труда. Этот наклонный пандус, как его ещё называют, протянулся в длину на 925 м, имел ширину 18,5 и находился на перепаде высот в 14,8 м. И его предназначением как раз и было обеспечение доставки камня к подножию пирамиды.

К местам возведения двух других Великих пирамид были построены еще два аналогичных мощных пандуса, что наряду с использованием уложенных между отдельными пирамидами мощёных дорог должно было облегчить доставку материалов к отдельным местам строительства.

И по ним, как полагают, рабы-строители, подгоняемые палками надсмотрщиков, тянули на канатах тяжёлые камни, которые с помощью деревянных рычагов устанавливали на место.

 

О технологии работ с использованием пандуса высказываются самые невероятные предположения. Предполагают, что пандус постепенно повышали вместе с ростом самой пирамиды и по нему волоком затаскивали блоки все выше и выше. Исследователи подсчитали, что в пирамиду Хеопса уложено около трёх миллионов блоков, причём их вес достигал от 2 до 60 тонн. Самые большие находятся в нижней части пирамиды до уровня 40 м. Пирамида Хеопса имела высоту 147 м. Это почти 50-этажный сегодняшний жилой дом. И вот на эту высоту необходимо было затащить блоки. Создать пандус такой высоты можно было только из камня, да ещё и постепенно наращивать его.

Нельзя забывать и о ширине пандуса, на котором должны были разместиться массы строителей. Очевидно, что возведение подобной конструкции было очень трудоёмким и дорогостоящим. А поскольку никакой многотысячной армии рабов в то время в государстве не было, подобная версия представляется маловероятной. Возможное применение тягловой силы животных подходило для перемещения существенно меньших грузов, что подтверждается изображениями той эпохи.

 

Есть несколько предположений и о возможных способах перемещения блоков на пандусе:

- перетаскивание блоков, уложенных в сани. Предполагалось, что египтяне поливали полозья таких саней водой, чтобы обеспечить достаточное скольжение;

- перекатка блоков по роликам. Мол, это была довольно распространённая практика, когда по мощёным кирпичным дорогам Египта было удобнее тащить не сани с блоками, а перекатывать сами блоки на роликах. В принципе, подобного рода предположения с точки зрения физики возможны, но где взять подшипники? А потом, в отдельных случаях нужно перемещать огромные и массивные камни, масса которых доходит до 300 тонн. И вот их перемещение посредством волочения - абсолютно невозможно;

- перекатывание блоков с использованием люлечных механизмов. Таких, что были найдены при раскопках некоторых святилищ более позднего времени. Однако до сих пор не обнаружено каких-либо конкретных подтверждений того, что египтяне использовали люлечные механизмы именно для блоков. Кроме того, для данной гипотезы характерен тот же недостаток, что и для предыдущей: блоки, большие по массе, невозможно передвигать при помощи таких механизмов. К тому же даже самый лёгкий (по сравнению с остальными камнями) блок не получится перекатывать по песку, а, между тем, непосредственно к местам постройки дороги не вели. Пандус тоже должен быть весьма твёрдым и прочным и достаточно пологим. На крутом пандусе возникнет проблема устойчивости;

- технология квадратного колеса. Если сделать дорогу из помостов — секций четверти круга, то по ней даже один работник легко сможет катить блок квадратного сечения, имеющего тот же периметр, что и круг. Центр тяжести блока в такой конструкции всё время остается на одном уровне. Сила трения незначительная. Такая конструкция позволяет с легкостью транспортировать даже довольно тяжёлые камни, особенно если речь идёт о спуске их со склона, например, с каменоломни. Теоретически достаточно только толкнуть блок, он будет катиться сам. Тем более с горы, где находились каменоломни. Оппоненты отмечают, что подобная деревянная конструкция как мало надёжна, так и не позволяет поднимать блоки в гору, по наклонному пандусу.

 

Подъём на площадку

Понятно, что строительная площадка – это довольно условное понятие, и что она может находиться на разной высоте. На размеченной площадке пирамиды – это уровень самой площадки, а при какой-то части возведённой пирамиды – это любой ярус, начиная от 1-го ряда пирамиды и заканчивая текущим верхним, до уровня которого поднялась пирамида.

Самой первой задачей, с которой сталкиваются в начале возведения пирамиды – это уложить блоки 1-го уровня. Площадь укладки здесь чрезвычайно велика, а трудоёмкость работ – тем более. Правда, как указывает Геродот, если пирамида строилась сверху вниз, то нужно ли было полностью и сразу укладывать всю площадь 1-го яруса?

Но, после того как нижний ярус пирамиды был уложен полностью или частично, возникала задача подъёма камня на следующие уровни. И вот здесь, в мнениях исследователей, большой разброс:

- где некоторые полагают, что был возведён не один пандус, а целых четыре, которые начинались от углов основания и каждый, подобно кушаку, опоясывал пирамиду;

- другие считают, что снаружи был построен единственный пандус, наклон которого составлял не более 1:10, от одной из сторон пирамиды до требуемого уровня, а затем по мере того, как она росла, наращивался в высоту под одинаковым углом наклона. Поскольку весь строительный материал можно было по этому пандусу доставлять наверх волоком или на деревянных катках, на трёх других сторонах достаточно было устраивать необходимые для работы опорные насыпи. После водружения на место замкового камня пандус и леса должны были разбираться сверху вниз по мере облицовки наружных поверхностей пирамиды, которые до этого оставались необработанными;

- по мнению французского архитектора Жан-Пьер Удена пирамида могла быть построена с помощью внутреннего квадратно-спирального пандуса, который шёл по граням пирамиды и был достаточно пологим и длинным, чтобы можно было внутри перемещать по нему каменные блоки.

Недостатки последней гипотезы. Возможен только один коридор, по которому каждый день должны были бы проносить несколько сотен (в среднем 350) блоков. То есть блок надо не просто тащить, с ним надо бежать. Блок можно только тянуть (поскольку подход сзади сильно ограничен). Это весьма затруднительно на многочисленных поворотах. Особенно учитывая, что проход узкий, то есть процессия растянется на несколько десятков метров. Эффект туннеля — в случае аварии люди в туннеле обречены. Освещение — либо должны были быть окна, которые должны были бы быть видны после обрушения облицовки, либо факелы — это в тесном помещении с огромным количеством людей. Вентиляция затруднительна. Смазка невозможна. Невозможно также пронести негабаритный блок, например самый верхний камень. Невозможно сделать такой пандус до самой вершины, последние 10 метров все равно придется поднимать блоки каким-то другим способом.

 

Помещения и галереи пирамиды. Для сооружения внутренних камер, галерей, переходов и каналов требовались, как правило, нестандартные блоки, изготовленные из твёрдых пород камня, подвергнутые тщательной шлифовке. И если, например, для пирамиды Хеопса средний блок мог иметь вес в 2.5 т, то в сооружении её камеры царя уже использованы более 4-х десятков 70-тонных блоков. Потолок в ней образован 9-ю монолитами, общий вес которых равен 400 т. Нагрузка на двухскатную крышу камеры - приблизительно миллион тонн каменной массы. Так что, исследователи с большей охотой говорят о мерах, предпринятыми строителями для обеспечения надёжности и прочности конструкции, но, как будто их не существует, умалчивают о трудностях подъёма этих большегрузных камней на высоту.

То же самое касается и пирамидиона, этой верхней – завершающей части пирамиды Хеопса, имевшей 9-метровую высоту. Известно, что он был выполнен из цельного куска камня. И даже простейшие прикидки показывают, что такая деталь имела огромные вес и объём. И здесь, естественно, возникает вопрос к тем “учёным”, которые полагают, что все блоки и элементы пирамиды, при её строительстве, были подняты на требуемую высоту вручную, лишь с использованием живой силы: как они себе представляют процесс подъёма завершающего камня объёмом более 800 куб.метров и 2000-тонного веса? Неужели с помощью верёвок и рычажно-мускульных усилий?

 

Облицовка пирамиды. Древние строители покрыли пирамиду Хеопса слоем полированного известняка толщиной 2,5 м, когда каждая плита облицовки имела вес в 20 т! Всего же было установлено 144 тысячи таких плит. Эти облицовочные камни, плотно примыкая один к другому, держались под собственной тяжестью. По другим сведениям, каждая облицовочная панель имела по 2 специально вырубленных зуба. Нижний – заходил в специальную канавку опорного ряда каменной кладки пирамиды, верхний – прижимался облицовочной плитой вышележащего ряда. Вроде бы, подобная кладка могла быть выполнена только от низа к верху пирамиды, когда, как предполагается, строительные леса и насыпи-пандусы уже разобраны. Но, у Геродота иные сведения: у него облицовочные работы производились от верха к низу пирамиды. И тут вопрос: какое из мнений верное?

 

Послушаем Геродота

Единственным письменным источником, в котором описывается процесс строительства Большой пирамиды, служит II книга «Истории» Геродота, посетившего Египет ок. 450 г. до н. э. Не говоря на языке египтян, Геродот должен был делать записи со слов греческих поселенцев, проживавших в стране, а также — через переводчиков — со слов представителей египетского жречества. О том, как строили Великие пирамиды за две тысячи лет до него, ему определённо было трудно узнать, поскольку это вряд ли было известно и самим египтянам.

Но, тем не менее, из его слов следует, что на всё сооружение ушло 30 лет, из которых 10 лет заняло строительство припирамидальной дороги, и 20 лет - возведение самой пирамиды. Там же можно почерпнуть и интересные технические детали.

Сведения по дороге:

- она предназначалась перемещения каменных каменных блоков;

- её длина - 5 стадий, (925 м);

- ширина - 10 оргий (18,5 м);

- высота (в самом высоком месте) - 8 оргий, (14,8 м);

- камни – тщательно тёсаные; какие-то полированные;

- дорога вела к подземным покоям на холме, где стоят пирамиды.

Сведения по пирамиде:

- она четырёхсторонняя, каждая сторона её шириной в 8 плефров (246,7 м) и такой же высоты;

- сложена из тёсаных, тщательно подогнанных друг к другу камней;

- каждый камень длиной в 30 футов (9 м);

- под усыпальницу пирамиды был проведён под горой нильский канал.

Подготовительные работы включали:

- выравнивание и разметку площадки с ориентированием основания по сторонам света;

- в центре площадки была оставлена часть скалы, что сократило количество камня, необходимого для кладки.

Карьеры для добычи камня:

- на месте строительства, в Гизе;

- в Туре;

- на противоположном берегу Нила, напротив Гизе и Саккары;

- гранит из Асуана, за 800 км по реке.

Транспортировка камня:

- перетаскивались к реке;

- сплав на плотах по Нилу.

Применяемые механизмы:

- короткие рычажные балки, устанавливаемые на помостах.

Порядок строительства пирамиды:

- сначала, до облицовки, пирамида была ступенчатой. И как только была закончена первая ступень, на неё с помощью подъёмных механизмов - рычажных балок подавались блоки для дальнейшего строительства;

- сами подъёмные механизмы ставились на каждом вновь возводимом ярусе, и с их помощью камни перемещались со ступени на ступень. Механизмы по мере необходимости могли и переноситься с места на место;

- пирамиду возводили сверху вниз.

Облицовка поверхностей:

- пирамиду облицовывали сверху вниз;

- выполнялась очень тщательно, с точной подгонкой отполированных камней.

Рабочие:

- работали сменами по сто тысяч человек, каждая смена по три месяца.

 

Как строили пирамиды?

Припирамидальные храмы

Старинные свидетельства утверждают, что Великая пирамида была окружена каменной стеной, толщина которой, судя по её развалинам, составляла 3 м. В число других построек, соседствовавших с этой пирамидой, входили и 2 храма - нижний и верхний, соединённые пандусом. Традиционно верхний храм располагался восточнее пирамиды, нижний - западнее.

Как следует из ”Текстов пирамид”, пирамида вместе с её постройками являла единый ансамбль, структура которого, считается, была тесно связано с царским погребальным ритуалом. Когда похоронная процессия с останками фараона, покинув дворец, направлялась к Нилу и на ладьях переправлялась на западный берег реки. Далее, по узкому водному каналу, процессия подплывала к пристани, где начиналась первая часть церемонии, происходившая в нижнем заупокойном храме. От него вёл открытый пандус, по которому участники церемонии проходили в верхний храм, состоящий из главного коридора и центрального двора. В глубине помещалась молельня с ложными воротами и жертвенником. Рядом с верхним храмом, с его западной стороны, находилась собственно пирамида, вход в которую в период Древнего царства располагался в северной стене; после помещения тела фараона в подземной погребальной камере он старательно замуровывался. С четырёх сторон пирамиды в углублениях скалы помещались четыре деревянные ладьи, предназначенные для путешествий фараона — живого Гора - по потустороннему миру.

Всё бы хорошо, всё бы – правильно, но вот, ни в одной пирамиде не смогли найти ни одного захоронения. Ни фараона, ни другого высокопоставленного лица. Когда все пирамидальные саркофаги так и простояли до нашего времени совершенно пустыми.

Второе. Как уже доказано, изложенная часть ”Текстов пирамид” отражает лишь технологию включения станции ДКС, её подготовки к ведению межпланетной связи. Которая для обычных людей выглядела божественным действом, со временем превратившимся в религиозный ритуал.

Третье. Чтобы включить станцию в работу, нужно её активировать. Что осуществлялось пропусканием движущегося водного потока под пирамидой. Так было везде. Мезоамериканские пирамиды, в силу водных ресурсов, в качестве таких источников использовали специальные колодцы – сеноты. Для пирамид Кайласа и Гунгашань, этих станций ДКС империи Рамы, запас воды был сосредоточен в рядом сооружённых озёрах. Но чаще всего, для активации мегалитов использовалась вода рек. Движущиеся потоки ближайших рек.

Великие пирамиды – не исключение. Да, они и не могут быть исключением. Когда для активации излучения обязательно требуется движущийся поток воды под ними. И вот здесь: один храм – верхний, имел входную водную задвижку, второй – нижний, выходную. Открыты оба крана – пирамида активирована, закрыты задвижки – пирамида выключена.

Есть, правда, здесь и одна особенность: нильские воды несут в себе ещё и поток свободной энергии обнаруженного нами источника. Когда, вроде бы, достаточно подать воду под пирамиду лишь с одной её стороны, непроточным каналом. Ведь всё равно энергия вод должна активировать пирамиду. Но, здесь есть и нюанс: наша пирамида не сможет работать в сухие сезоны. В то время, когда Нил не несёт в своих водах дополнительную энергию. И этот нюанс, полагаю, заставлял египетских зодчих возводить свои пирамиды по классическому варианту: с проточной водой. Т.е. с сооружением водного канала под пирамидой и 2-х храмов-задвижек на нём.

 

Наклонный пандус

Эта деталь ансамбля нужна была только на время строительства пирамиды. Либо на время её ремонта или модернизации. Где верхняя часть пандуса – это некая каменная пластина, функциональная энергетическая суть которой нам хорошо знакома: упорядочить движение микропотоков энергии при её движении сквозь каменный слой. И мы знаем, что подобное движение энергии через каменную пластину могло осуществляться как вверх, так и вниз. И вот, глядя на нашу задачу строительства пирамиды, спросим себя: куда нам нужно подавать эту энергию – под землю, вниз, или в воздушное пространство, вверх. Ответ – на виду: под землёй нам делать сейчас нечего, все проблемы – наверху. Где нужно перемещать в этом воздушном пространстве громаднейшие мегалиты: передвигать в горизонте и поднимать на высоту.

И тут логика рассуждений ведёт нас дальше: для появления упорядоченных потоков энергии сверху, неупорядоченные её вихри – нужно подвести снизу. Но, неупорядоченные потоки энергии поднимаются от вод Нила в воздух, в надводную зону. И теперь, если мы эту зону, даже частично, накроем каменной пластиной, то уже выше неё получим упорядоченный поток энергии. И здесь наш пандус, имеющий в своей верхней части подобную каменную пластину, как раз и предназначен для упорядочения потока свободной энергии, излучаемого водами Нила. А для того, чтобы этот поток – не рассеивался, не утекал из-под пластины, пандус выполнен в виде короба, боковые стенки которого препятствуют энергопотерям. И последнее: можно пандус разместить непосредственно над гладью какой-либо половинки водного канала пирамиды, а можно оставить над водой только нижнюю часть пандуса, у пристани. Верхняя же его часть в любом случае должна подходить к площадке, на которой и будет стоять будущая пирамида. И в любом случае, во внутренней полости наклонного пандуса будет самостоятельно двигаться поток воздуха, несущий от вод реки неупорядоченные вихри энергии.

 

Зададимся вопросом: а что будет происходить снаружи, на верхней части пандуса? Всё – просто: его каменная гладкая поверхность будет излучать по нормали вверх упорядоченные потоки СВЧ-энергии. Энергии, модулированной НЧ-потоком. И теперь, если попытаться положить на пандус какой-либо камень, этот камень потеряет вес!

Отсюда - вывод: пандус – это устройство для левитационного обезвешивания камня!

Из информации о свойствах мегалитов известно, что при левитационном облучении камни могут настолько потерять вес, что самостоятельно пытаются взлететь в воздух. Но, известно и другое: степень потери веса зависит от интенсивности подобного излучения. Т.е., при сильном СВЧ-НЧ облучении - камень попытается взлететь, при слабом – лишь частично потеряет свой вес. Вот и здесь, на водах Нила, мы можем качественно оценить степень этого левитационного облучения: оно – низкое, позволяющее лишь обезвесить камень, не позволяя ему взлететь. Ибо, в противном, было бы невозможно возвести пирамиду: все уложенные камни, как только прекратили их удерживать, попытались тут же воспарить в воздухе и разрушить возведённую конструкцию.

Теперь, если допустить 1%-й остаток веса камня у поверхности пандуса, то каменный блок начальным весом в 2,5 т элементарно мог перемещать по наклонной вверх даже 1 человек: левитационный вес блока будет всего 25 кг. А 2 человека, уже без каких либо сверхусилий, смогут приподнять его на руках на небольшую высоту. И ещё понятно: с увеличением отстояния от поверхности пандуса наш переносимый блок обязательно будет увеличивать свой вес.

 

Возведение пирамиды

На верхнем конце пандуса его левитационное воздействие на перемещаемые блоки заканчивалось. Здесь эти блоки снова должны были получить свой первозданный вес. И теперь нашим строителям предстояло переносить камни по всей площадке основания пирамиды, изрядно потяжелевшими. И только сожалеть: на одном этапе строительства имелось существенное облегчение работ, а вот теперь – пропало. Так бы оно и было, если б не одно но… Как раз здесь, у окончания пандуса, его роль перехватывалась новым устройством, другим элементом возводимого сооружения. И это был водный канал под пирамидой. Да, именно тот канал, необходимость которого пришлось только что интенсивно доказывать. Но, посмотрим дальше…

Понятно, что поток, протекающий под пирамидой, несёт в своих водах всё ту же энергию реки. А сам канал – это каменный короб, вверху которого есть каменная крышка, верхняя поверхность которой – это наша строительная площадка. И понятно, что энергия реки теперь будет излучаться сквозь эту каменную пластину, а её упорядоченность, а значит – и левитационные характеристики, будут зависеть только от качества обработки её поверхности. Так что, мало срубить выступающие буртики камня при выравнивании площадки, важно было выполнить её и довольно гладкой, без складок и шероховатостей. Как результат: вдоль всей длины водного канала и по всей его ширине будут иметь место новые левитационные проявления. Другими словами, из всей квадратной площади основания пирамиды Хеопса лишь на её части, под которой протекают воды канала, мы получим левитационное уменьшение веса. Как говорится, шаг в сторону от этого вытянутого прямоугольника, и всё – камень снова потяжелел!

И вот эта найденная особенность разного веса камня в разных местах основания пирамиды приводит к вынужденному порядку её возведения. Когда: хочешь сразу и полностью выложить её первый ряд - получай большие веса камня и громадные затраты усилий. И наоборот: хочешь иметь постоянную левитационную поддержку, строй вначале малую пирамиду-зиккурат, находящуюся над водным каналом. А затем постепенно увеличивай эту пирамидку – на один ряд выше и на один блок, для каждой стороны квадрата, - шире. Если так строить пирамиду - от центра площадки, окажется: расширив основание зиккурата до расчётной площади пирамиды, мы как раз подведём последнюю до проектируемой высоты.

Я долго думал над словами Геродота: ”Пирамиду возводили сверху вниз” и даже предполагал неточность перевода или искажение слов на дальности времён, но теперь стал понятен их смысл. Ведь, действительно, мы можем одновременно как поднять высоту пирамиды, так и расширить её основание, и эта картина извне выглядит как возведение строящегося объекта сверху вниз.

Чтобы снять возможные вопросы, надо бы уточнить энергетическую суть операций расширения основания и увеличения высоты пирамиды. Мы помним, что горизонтальные части пирамиды – ступеньки ярусов и площадка зиккурата – излучают энергию вертикально вверх, а вертикальные части ступенек – горизонтально, в сторону. Тогда, горизонтальные площади – это новые левитационные поверхности, способствующие подъёму каменных тяжестей вверх. А вот совокупность излучения 2-х сторон каждой ступеньки пирамиды выдаст нам результирующую силу, направленную вверх и в сторону, как раз и помогающую расширять площадки каждого яруса. При этом, самым проблемным местом оказывается 1-й ряд, основание пирамиды, где снизу не действует левитационная поддержка. Где укладывать каждый новый блок придётся только с учётом действия наклонного вектора левитации. Как следствие: расширение основания зиккурата выполнить легче на ширину блока, чем на его длину.

 

Другое замечание Геродота касалось здесь сути подъёма блоков. Где в качестве применяемых механизмов использовались короткие рычажные балки, устанавливаемые на помостах. Мне кажется, что картина – ясна, ни дополнений, ни возражений – не требует.

В качестве крайнего штриха нужно указать на необходимость обязательной перевязки укладываемых блоков пирамиды. Когда блоки каждого последующего её яруса должны накрывать стыки нижележащих блоков. Что крайне важно, в частности, - для распределения веса пирамиды на всю площадь её основания, и в главном - для обеспечения прочности и сейсмоустойчивости сооружения.

 

Облицовка пирамиды

В связи с выявленной особой технологией возведения пирамиды стало ясным, что с каждым новым увеличением высоты и расширением основания, происходит и обновление её боковых поверхностей. Что до тех пор, пока в тело пирамиды не будет уложен последний блок, её нельзя облицовывать. И вот теперь предстоит ответить на вопрос: в каком направлении она облицовывалась – сверху вниз или снизу вверх.

Я полагал, что раз каждый облицовочный лист висел на своём верхнем зубе, а его нижняя кромка накрывала такой же нижележащий лист, то облицовка должна вестись снизу. Но, у Геродота – картина иная. У него пирамида облицовывалась сверху вниз. Что это: ошибка перевода, неточность, искажение? А может, это я чего-то недопонимаю?

Всестороннее осмысление этих 2-х способов особой разницы между ними не выявило. Ну, подумаешь, - при геродотовском способе монтажа нижнего листа придётся чуть приподнять нижнюю кромку верхнего! А если монтировать покрытие наоборот – снизу вверх? Сорвись только, мало ли по каким причинам, монтируемый лист вниз – и всё! Он снесёт на своём пути все ранее установленные ниже листы облицовки. Поломает и разобьёт. Так что, Геродот - прав: во имя сохранности возведённого, облицовку нужно вести сверху вниз! И только.

 

Установка пирамидиона

Итак – задача: поднять пирамидион. Камень весом в 2000 т. Теперь, подсчитав 1%-й остаток, получим левитационный вес = 20 т. И тут же вопрос: а смогут ли люди, пользуясь канатами и короткими рычажными балками, поднять на 150-метровую высоту этот монолит? Даже обезвешенный? Не нужно и задумываться: не смогут! Как не смогут поднять и некоторые другие тяжеловесные детали пирамиды. Идущие на перекрытие и обустройство камер и галерей пирамиды.

Если внимательно ознакомиться с археологическими и историческими доказательствами З.Ситчина, изложенными в его книге “Войны богов и людей”, то Великие пирамиды были построены под надзором шумерских ”богов” 1-го поколения - Энлиля и Энки. И далее: “Другие египетские пирамиды — меньшие по размеру, более примитивные, осыпавшиеся и даже рухнувшие до завершения строительства — действительно были возведены фараонами, но не в качестве гробницы или кенотафия (погребальный памятник в виде гробницы), а как копии божественных сооружений. Древние египтяне были убеждены, что пирамиды и Сфинкс в Гизе указывают направление к ”лестнице в небо” — космопорту — на Синайском полуострове. Возводя пирамиды, которые помогали совершить путешествие в загробный мир, фараоны украшали их соответствующими символами, сценами путешествия в загробный мир, а иногда и цитатами из «Книги Мёртвых». Характерной особенностью трёх пирамид в Гизе, отличающихся уникальной конструкцией, гигантскими размерами и удивительной долговечностью, является также отсутствие надписей и рисунков во внутренних помещениях. Это строгие, функциональные сооружения, возвышающиеся над плоской равниной, словно два маяка, предназначенных не для людей, а для “тех, кто спустился на Землю с небес”.

В этой же книге мы можем ознакомиться и со злоключениями “бога” Мардука – главного претендента на верховную власть в Шумере. Ему пришлось быть даже заживо погребённым в Великой пирамиде и оттуда отбиваться от своих враждебно настроенных божественных родственников. Отбиваться, используя всю оружейную мощь пирамиды.

Когда же был заключён мир, Нинурта – основной противник Мардука, решил, что Главная пирамида никогда больше не должна быть оружием. И вот, как описывается в главе ”Войны пирамид” книги З.Ситчина, часть кристаллов из Большой галереи была разбита, а часть – использована в других сооружениях. Затем наступил черёд уничтожения оборудования в 2-х камерах и саркофаге. ”Последним был Вершинный Камень пирамиды, УЛ («Высокий, как небо»): «Пусть дети матери его не видят больше», — распорядился Нинурта. И когда камень полетел вниз, он прокричал: “Всем в сторону!

Меня могут спросить – зачем я привёл эти строки? Только затем, чтобы люди не ломали голову над проблемой подъёма пирамидиона. Его поднимали “боги”. Используя все свои возможности. Которые, уж точно, были много выше людских.

 

Транспортировка камня по реке

Теперь, когда мы узнали, как египтяне могли обезвешивать камень при возведении пирамиды, можно определиться и с вопросом: а как они перевозили большие камни по воде?

В египетских источниках до нас дошли описания некоторых парадных судов фараона – их солнечных ладей. Но, это были не грузовые суда, и они мало чем могут нам помочь. Плиний в своей «Естественной истории» писал, что царь Птолемей Филадельф построил судно, чтобы перевезти в Александрию обелиск. Под обелиском (который лежал на боку) прорубили канал, и баржа, подведенная под обелиск и избавленная от балласта, приняла вес памятника на себя.

Египтяне строили свои лодки совсем не так, как мы, и способы их постройки описал Геродот. Обшивка лодки изготовлялась путем соединения небольших досок, никаких шпангоутов у лодки не было. Боковую прочность судну придавали поперечные бимсы, шедшие от борта к борту по всей его длине. На моделях лодок видно, что продольная прочность обеспечивалась с помощью троса или тросов, закреплённых на обеих оконечностях судна.

Единственное дошедшее до нас изображение корабля, способного перевозить грузы огромного веса, находится в Дейр-эль-Бахри, где это судно нагружено двумя обелисками, уложенными рядом друг с другом. Хорошо видно, что, несмотря на свои огромные размеры, судно имеет традиционную для всех египетских лодок форму. Оно, скорее всего, повторяет форму примитивных лодок из папируса, которые до сих пор используются в верховьях Нила. Осадка таких судов могла быть большой, но не такой, чтобы помешать им спуститься по Нилу во время разлива. Мы же видим судно с грузом, почти не имеющее осадки.

 

Большая баржа царицы Хатшепсут, на которой были перевезены оба её обелиска. Храм Дейр-эль-Бахри, Фивы

 

Мы сейчас не будем вдаваться в особенности конструкции этой баржи. В то, что обелиски лежали на палубе, хотя они должны быть положены ниже. И что это исключает возможность посадки на падубе гребцов. Сами же гребцы размещены на лодках, пришвартованных у кормы баржи, а вот рулевые весла – почему-то находятся в носовой части судна. Впереди у нас разговор о солнечных ладьях фараонов: там мы с этими вопросами и попытаемся разобраться.

А пока спросим: что будет с каменным грузом на судне, если под ним будут проложены каменные пластины? По всей ширине и длине груза? И если лодка-баржа не будет иметь металлических деталей?

Всё правильно, наш каменный груз будет обезвешен. Ведь энергетический поток Нила, пройдя через деревянную обшивку днища, а затем – и через толщину каменных пластин, - обязательно будет упорядочен. И точно так же, как и на пандусе или подземном канале пирамиды, обезвесит лежащий выше каменный груз.

На рисунке древний художник изобразил под обелисками какую-то прослойку, вполне возможно, что ту, о которой мы ведём речь – каменную.

 

Солнечная ладья

В 1954 году под кучей щебня чуть южнее Великой пирамиды в Гизе были обнаружены две замурованные в траншеях Царские ладьи. Первая из них – сохранилась довольно хорошо, и её удалось реставрировать. В 1980-х годах провели радиоуглеродный анализ древесины, из которой построена ладья. И он дал ошеломляющий результат: 3400 год до н. э.!

 

Солнечная ладья в своём музее

 

Воспользовавшись книгой Н. Дженкинс ”Ладья под пирамидой”, М.1986, приведу сжатую выборку: ”Все её детали (651 шт.) были аккуратнейшим образом уложены друг на друга в 13 слоёв. И все они оказались почти в полной сохранности. Однако, потребовались годы тщательной и изобретательной работы, прежде чем большая ладья предстала в музее.

После вскрытия закрывающих плит траншеи (1955 г.) планировалось провести работы по химобработке дерева, чтобы обеспечить его сохранность. Всё тщательно и подробно фотографировалось. Ключ к тому, как собрать ладью, реставраторы полагали искать в том, как древние египтяне укладывали в траншею Царскую ладью. Ни у кого не было опыта в сборке подобных судов, никто не знал их устройства. Тем более, что сейчас подобные лодки уже не строят. В июне 1957 все части ладьи были подняты из траншеи. Доски из ливанского кедра, весла, сгнившие верёвки – вот и всё, что нашли. Никаких посторонних, а тем более – экзотических предметов, в траншее не было.

Был длительный поиск принципа построения лодки. Вначале выполнялись чертежи и строились модели возможной схемы каркаса. Потом нашли, что древние корабелы вначале делали обшивку, а в неё уже вставляли готовые шпангоуты. Все доски ладьи – выполнены встык. Нижний настил – плоский, в виде эллипса. Нижние доски – из 3-х секций: носовой, средней и кормовой. А потом было нужно решить вопрос: под какими углами стыковались к центру кормовая и носовая части? Ибо от этих 2-х углов зависел изгиб всего корпуса, силуэт корабля.

Одной из интереснейших особенностей ладьи был способ крепления форштевня и ахтерштевня в форме пучков папируса к самому корпусу судна. Эти 2 высокие детали судна, загибавшиеся вовнутрь, оказались необычайно тяжёлыми, однако удивительная система крепления не только удерживала их на носу и корме, но и придавала прочность всему корпусу ладьи.

Доски корпуса судна сшивались простым, но эффективным способом двойной связки (сверху и снизу) верёвочными стежками, стягивающими доски корпуса достаточно плотно, и в то же время оставляя им некоторую подвижность, особенно важную в случае перегрузки. Эти верёвочные стежки связок не выступали над поверхностью, потому что V-образные щели для них были прорезаны не насквозь, а лишь во внутренней части кедровых досок, толщиной 13-14 см. И эти стежки полностью скрывались внутри судна. Только когда носовую и кормовую части ладьи пришлось связывать с центральной частью корпуса, оказалось, что верёвочные связи выведены наружу, но и здесь над узлами крепились вогнутые прямоугольные дощечки, которые скрывали эти узлы.

Стрингеры, или нижние продольные доски, примыкавшие к днищу судна, а также доски обшивки корпуса состояли из 3-х частей, а бортовые - из 2-х. Все доски соединялись на концах S образными затворами и сочленялись встык, что обеспечивало ладье прочность и водонепроницаемость. Помимо верёвочных стяжек доски корпуса соединялись по длине клиновидными замками.

16 поперечных опор, или бимсов, массивных и изогнутых распорок, каждая вырезанная из цельного кедрового ствола, были вставлены внутрь корпуса и связаны с его досками. Что касается паруса, то никаких следов для крепления мачты и самой мачты – не обнаружено.

 

Главная палубная каюта занимала всю кормовую часть судна и часть центральной. Двойные двери с обеих сторон, сдвигавшиеся относительно друг друга. Никаких иллюминаторов или отверстий для вентиляции. Легкий двойной потолок поливали водой, обеспечивая испарение и охлаждение воздуха каюты.

Царская ладья была сделана из ливанского кедра и имела 43,4 м в длину и 5,9 м в самой широкой части. Её глубина, измеренная по вертикали от верхнего палубного настила до середины нижнего стрингера днища, т.е. в самом широком месте, равнялась 1,78 м. Максимальная осадка судна в этом месте составляла 1,48 м, водоизмещение – около 45 т.

На воде доски корпуса разбухали, верёвочные связки туго натягивались, и ладья превращалась в прочное, гибкое и водонепроницаемое судно. Такой корабль, со сшитыми встык досками корпуса, кажется на первый взгляд необычным, хотя эта традиция судостроения уже – в прошлом.

Судно имело 5 пар гребных вёсел – на передней палубе, длиной от 6,5 до 8,5 м, и ещё 2 рулевых весла – на корме, длиной чуть более 6,5 м.

Процесс реставрации продолжался 10 лет, применялись только деревянные колья и канты, никаких гвоздей и металлических приспособлений. Собранную ладью в 1971 г. поместили в специальный ангар — музей Солнечной ладьи, недалеко от её места погребения.

Что представляло собой это огромное по тем временам судно, для какой цели оно было построено? Эти вопросы волнуют археологов и историков с первых дней находки Царской ладьи. Одни египтологи называют её Солнечной ладьей, ритуальным судном, предназначенным для покойного владыки Египта, который ныне вместе с богом Солнца совершает в ней вечный путь по небосводу. Другие считают, что это была погребальная ладья для перевозки набальзамированного тела фараона вниз по реке от Мемфиса до Гизе. Наконец, третьи утверждают, что эта ладья служила для паломничества фараона в святые места Египта при жизни или в будущей жизни.

На лодке сохранились следы её эксплуатации (речной ил на канатах). А главный реставратор корабля Ахмет Юсеф Мустафа убеждён, что Царская ладья – не просто была символическим судном, а использовалась практически один, а может, и несколько раз. Его уверенность основана на изучении самого судна: поперёк многих ”свай”, которые подкладывали под канатные стяжки, чтобы уменьшить давление на деревянные доски корпуса, и на самих размягчённых водой досках остались следы от верёвок. Кроме того: корпус лодки не был окрашен, что говорит - ладья не была погребальным судном.

Морские же специалисты считают, что ладьи подобного типа вообще тянули на буксире другие лодки, а гребные и рулевые вёсла Царской ладьи служили, главным образом, для того, чтобы удерживать её на избранном курсе. И тогда нужно понимать, что на ладье находились вовсе не матросы, а лица, исполнявшие более важные роли в ритуальном обряде”.

 

 

И действительно, в облике лодки, которая должна идти под вёслами – много несуразностей.

Во-первых – всё, что связано с греблей. И сразу - это местонахождение гребцов. Вся их команда из 10 чел. почему-то сильно смещена вперёд, а не находилась в центре судна. Сами же гребцы должны были выполнять свою работу стоя: для них вовсе не предусмотрены банки. Очень длинные 10 гребных вёсел: их верхние части обязательно будут мешать друг другу. Те верёвочные петли, что укреплены по 2-м бортам, и тот наружный каркас, в котором стоят гребцы, - это несовместимые конструкции: они не позволяют осуществить гребок веслом. Тогда остаётся принять, что все 10 центральных весёл – не предназначены для гребли. Что их задача – быть неподвижными и закреплёнными на судне в 2-х точках каждое. Так, как это показано на снимках.

Во-вторых – вызывающая много вопросов конструкция 2-х вёсельного руля. Зачем там, в кормовой части, 2 весла? И почему бы не обойтись одним? Почему эти вёсла должны касаться воды, будучи оба почти в вертикальном положении? И почему их оси вращения позволяют им отклоняться только вперёд и назад, но не в стороны, как это подобает рулевому веслу?

 

И мне эти ”почему?” уже надоели. А тебе, мой читатель, я собираюсь доказать, что:

- на лодке действительно перевозили Главного пассажира – фараона; физически, по его требованию;

- экипаж ладьи состоял из 12 персон: 1 – капитан, стоящий на переднем мостике, 10 матросов – на центральных вёслах и 1 – на 2-х рулевых;

- ладья, находясь на водах Нила, использовала для своего движения энергию реки и не нуждалась в каких-либо дополнительных источниках энергии, в том числе – и мускульных;

- судно, при этом, могло двигаться вперёд и назад, с разной интенсивностью хода; по течению реки, поперёк или против; могло разворачиваться на месте – по часовой или против часовой стрелки, опять же – с разной угловой скоростью; плавно или интенсивно менять курс следования.

И всё это благодаря тому, что воды Нила несли потоки свободной энергии воздушного пространства планеты. Получаемой с помощью станции, возведённой в верховьях реки. Мы уже слышали, что в водах, окружавших когда-то Атлантиду, её корабли тоже могли двигаться за счёт энергии, растворённой в воде и вырабатываемой станцией этого острова-материка. Но, как это осуществлялось технически – никто не знает. И вот теперь я как раз и собираюсь открыть один из способов этого дармового движения на воде. Но, прежде, чем это сделать, нам нужно освоить некоторые нетрадиционные знания. И, думаете, из какой области? Не угадаете, - из электродинамики!

 

В 1820 г. А.М.Ампером было открыто магнитное взаимодействие электрических токов. В своей работе ”Теория электродинамических сил, выведенная исключительно из опыта” он писал: “… я свёл те явления, которые наблюдаются при действии проводника и магнита друг на друга, как и прочие электродинамические явления, к взаимодействию между двумя элементами электрических токов, в результате которого получаются две силы, равные по величине и противоположно направленные по прямой, соединяющей эти элементы. Таким образом, оправдывается первое свойство, характеризующее все, наблюдаемые в природе силы”.

Через 50 лет после опубликования труда Ампера корифей учения об электромагнетизме Д.К.Максвелл в ”Трактате об электричестве и магнетизме” так характеризовал теорию Ампера: ”…Форма её совершенна, строгость безупречна и всё резюмируется в одной формуле, из которой могут быть выведены все явления и которая должна оставаться навсегда в качестве фундаментальной формулы электродинамики”.

И всё бы хорошо, но при пропускании тока через П-образный проводник появляются силы, неучтённые теорией Ампера. И в этой связи, например, при проектировании электрических трансформаторов, специалисты даже вынуждены закладывать некоторый запас прочности проводов обмоток с тем, чтобы не допустить разрушения этих катушек в работе. Закладывать запас – на теоретически неизвестные силы.

 

И далее я хочу предложить вниманию читателя описание нескольких опытов, приведенных в книге Р.Г.Сигалова и др. “Новые исследования движущих сил магнитного поля”, Ташкент, 1975 г. Опытов, как раз касающихся прохождения тока по П-образному проводнику.

 

Описание опыта

Эл. схема

1. Опыты А.М.Ампера, Р.Сигалова, П.Пепписа При подключении тока к П-образному проводнику, последний приходит в поступательное движение. В рамках известных представлений подобное движение возможно только при взаимодействии П-образного проводника с собственным магнитным полем. Объяснение основывается на предположении, что магнитное поле Н боковых участков тока 1, 2 оказывает давление на жестко связанный с ними участок тока 3 проводника, под действием которого последний приходит в поступательное движение, увлекая за собой и участки тока 1, 2 П-образного проводника. Для разрешения противоречий с законами механики Ампером было допущено существование продольной силы F║, действующей вдоль проводников 1, 2, однако существование данной силы противоречит основам классической электродинамики.

2. Опыт Р.Сигалова. Обнаружено поступательное движение горизонтально расположенного П-образного проводника с током при вертикальном токоподводе к нему. Интерпретация автора основывается на эффекте самовзаимодействия тока П-образного проводника с собственным магнитным полем, что находится в явном противоречии с законами механики. В действительности движущими силами являются продольные силы F║, приложенные к боковым элементам П-образного проводника, поперечные силы реакции F┴. от которых приложены к токоподводящим проводникам.

 

3. Опыт Р.Сигалова. Обнаружено поступательное движение Т-образного проводника с током. В рамках известных представлений движение обусловлено взаимодействием Т-образного проводника с собственным магнитным полем. В действительности движущими силами являются продольные силы F║, приложенные к среднему элементу Т-образного проводника. Поперечная сила реакции F┴ приложена к токоподводящему проводнику.

4. Опыт Р.Сигалова. Обнаружено вращательное движение прямого угла с током. Объяснение основывается на эффекте самодействия токов прямого угла. В действительности движущими силами являются продольные силы F║. Реакцией являются поперечные силы F┴., которые приложены к токоподводящим вертикальным проводникам.

 

Скажу сразу: не будучи специалистом по электродинамике, не стоит глубоко вникать в суть представленных проблем с электричеством. Достаточно увидеть, что на всех картинках опытов, П-образный проводник (опыты 1, 2 и 3) – смещается в направлении сил FII, а П-Z-образный (опыт 4) – начинает вращаться. И все эти действия происходят исключительно под действием собственного тока проводника. Что – парадоксально. Что – противоречит закону Ампера. Но, зато даёт нам ключ к пониманию самодвижения Царской ладьи.

Однако, на ладье мы уже будем иметь дело не с одним источником тока, а как минимум, - с 2-мя. Максимальное же число источников тока, завязанных на движение судна, здесь может достигать 12 (11 членов экипажа – без капитана, плюс 1 источник энергии реки). А для свободного оперирования информацией об управлении судном достаточно лишь знать правило векторного умножения: мы должны совместить по кратчайшему пути главный вектор силы (действия источника реки) с второстепенным вектором силы (действия энергии матроса). Вектор, действующий перпендикулярно двум первым, покажет направление результирующей силы, воздействующей на корабль.

И ещё один нюанс: человеческий организм – это источник продольно-волновой энергии. Точно такой же по форме, что и источник реки. И у человека: правая рука – излучающая энергию, левая – принимающая. Так что, пользуясь этими нехитрыми правилами, мы и будем моделировать различные ситуации движения ладьи.

 

А теперь посмотрим на роль каждого матроса в обеспечении движения судна. Перед нами – 2 фотографии макета ладьи, выполненных с 2-х бортов. На фото слева – правый борт, где 1-й матрос этого борта держится правой рукой за весло и, тем самым, посылает по его древку свою энергию (вектор силы А). Энергия реки, действующая на то же весло, изображена здесь вектором силы B. Переместим вектор А вдоль своей линии действия с тем, чтобы оба вектора (А и В) исходили из одной точки О. Теперь, как договорились, по правилу векторного умножения поворачиваем по кратчайшему пути (жёлтая стрелка) вектор В до его совмещения с вектором А. Далее, с учётом вращения вектора В против часовой стрелки, определяем направление результирующего вектора С. Вот это и есть направление силы, действующей через закреплённое правое весло на корабль. Силы, толкающей судно вперёд.

 

На фото справа – левый борт, где 1-й матрос этого борта держится левой рукой за весло и, тем самым, принимает энергию извне (вектор силы А). Энергия реки, действующая на то же весло, изображена здесь вектором силы B. Опять переместим вектор А вдоль своей линии действия с тем, чтобы оба вектора (А и В) исходили из одной точки О. И снова поворачиваем по кратчайшему пути (жёлтая стрелка) вектор В до его совмещения с вектором А. Теперь, с учётом вращения вектора В против часовой стрелки, заново определяем направление результирующего вектора С. И это - новая сила, действующая через закреплённое левое весло на корабль. Сила, опять же толкающая судно вперёд.

Что видим в итоге?

Два матроса, касающиеся своих вёсел одной рукой: на правом борту – правой, на левом – левой, с наименьшей интенсивностью перемещают корабль вперёд. Ну, как не своеобразная аналогия-параллель П-образному электрическому проводнику, а? И понятно, если подобным образом за вёсла возьмутся остальные 8 матросов центральной палубы, ладья совсем резво побежит вперёд. А меняя число матросов, удерживающих свои вёсла, можно регулировать скорость хода.

Только что наш корабль двигался носом вперёд. А если нужно изменить направление хода, на движение кормой вперёд? Всё – просто: нужно развернуть этих 10-х матросов лицом к корме и поменять руку, удерживающую своё весло. Этот же способ хорош в управлении, если на полном ходу требуется экстренное торможение.

Далее, если матросов правого борта оставить смотреть вперёд, а левого – развернуть назад со сменой руки, то наше судно будет вращаться против часовой стрелки, не сходя с места. Развернув матросов обоих бортов в противоположном направлении, мы заставим судно вращаться в обратном направлении – по часовой стрелке. Меняя число матросов, участвующих в развороте ладьи, меняем и интенсивность маневра.

Для рулевых вёсел – картина почти та же самая, и потому я не буду привлекать новые рисунки. И читатель, при желании, может осуществить эту операцию сам. Но, словесно ситуацию мы всё же оговорим.

Итак, если оба рулевых весла свисают вертикально вниз (обязательно касаясь воды), то линии действия векторов энергии реки и 2-х рук матроса-рулевого будут совпадать. Что означает полное отсутствие какой-либо внешней силы. Не будет движения, если оба весла одновременно и на один и тот же угол будут повёрнуты назад или вперёд. А теперь заставим нашего рулевого подать лопасть правого весла вперёд, а левого – назад. Это всё равно, что лётчик в полёте дал правую ногу, т.е. переместил правую педаль вперёд. И вот здесь наше судно начнёт разворачиваться влево. Дадим вперёд лопасть левого весла, отклонив на тот же угол назад правое, наш корабль будет поворачивать вправо. Меняя углы отклонения вёсел от вертикального положения, будем менять интенсивность разворота. Что интересно, судно можно поворачивать вокруг его носа даже на стоянке.

И понятно, что всю эту разномастность движений команды должен чётко регулировать капитан судна. Стоящий, как ему и положено, на своём мостике. С матюгальником.

И очередное: кто-то может спросить – а какова максимальная сила, действующая на корабль через 1 весло? Думаю, не очень большая. Такая же, как и при интенсивном мускульном гребке этого весла. Не превышающая усилий, потребных для его поломки.

 

А здесь желающие могут вновь обратиться к изображению большой баржи царицы Хатшепсут, которое чуть ранее вызвало множество вопросов. Но теперь, когда стал ясен принцип передвижения Царской ладьи, здесь тоже многое становится понятным. Например, стоящие на носу баржи гребцы, еле достающие вёслами до воды – вовсе не гребут ими, через эти вёсла энергией реки осуществляется перемещение судна. Две пришвартованные к корме лодки, через вёсла своих полубортов, – тоже и аналогичным образом участвуют в этом движении.

Отсюда: выявленный способ передвижения на Ниле – это не частный случай плавания лишь одной Царской ладьи. Нет, это был самый распространённый в те времена способ движения, стандартный, обыденный, не вызывающий никаких вопросов. В море – энергия Нила уже не действовала, и потому там были нужны совсем иные суда. Не вызывающие у нас вопросов.

 

Итак, статья – завершена. И каковы итоги?

Они – значительны. Когда найдена никем даже не предполагаемая станция свободной энергии на Ниле. Да, я уже показывал подобное сооружение “богов” в Ловозёрских тундрах, но оно было атаковано ядерными фугасами. Были подобные станции в Гиперборее и Атлантиде, но где они? Точно – на морском дне. Когда-то существовали аналогичные устройства в Южной Америке – в Мачу-Пикчу, Мауле и Кито, но сейчас этот материк, после конфликта ”богов”, развернут на 30 град., и эти станции – прекратили свою работу. И сегодня вырисовывается безрадостная картина: вот были такие и такие станции свободной энергии, но предъявить вживую – нечего. А раз – нечего, то, вроде бы, они и не существовали вовсе. А тут, на Ниле, - действующая станция свободной энергии. Поныне действующая. Бери – и пользуйся!

Следующее. Наконец-то решена многотысячелетняя загадка строителей Египетских пирамид: как доставлялся камень по реке, как он перемещался на строительную площадку, и как он поднимался ввысь, на верхние ярусы пирамид. Используя везде лишь незначительные мускульные усилия, широко применяя эффект левитации, обеспечиваемый всё той же энергией Нила. Этой реки, несущей в своих водах СВЧ-НЧ-потоки.

И попутно раскрыт секрет движения царских ладей, этих судов во множестве замурованных рядом с пирамидами фараонов. Судов, призванных помочь правителям в их загробной жизни. Эта тайна движения – тоже насчитывает несколько тысячелетий своего существования. Которая до сего дня так и не поддавалась человеческому уму. Когда эти барки могли двигаться по водам Нила, опять же используя неизвестную энергию реки. Вырабатываемую неизвестным источником энергии.

Можно спросить себя: а что, все тайны Египта уже раскрыты? И можно исследовать другие места планеты?

Нет, тайн здесь ещё предостаточно. Чего только стоит секрет священных крокодилов?... Или священных скарабеев?...

Удачи!

Ваш Александр Махов

Оглавл…