“От парадокса в умножении чисел до…”
Там же приводятся: решение парадокса и сравнительные примеры использования классической и новой методики.
Так как умножение чисел является одной из основополагающих математических операций, то затраты, необходимые для устранения ошибки, будут колоссальными.
В качестве
выдержки из статьи:
“Отвечая на вопрос: “Вы знаете, во что и во сколько обойдется переоценка этого научного положения?”, просто перечислим, что нужно сделать:
-
переработать все математические знания на основе новых критериев;
-
переработать все накопленные Человечеством знания в соответствии с новой
математической базой;
-
воспитать новую (параллельную) плеяду преподавателей в системах
образования;
-
подготовить новый (параллельный) слой исполнителей;
-
создать параллельную оснастку на всех промышленных предприятиях;
-
выпустить изделия, подобные существующим, но требующие управления по
новым способам;
-
создать новые и параллельно действующие в переходном периоде структуры
управления научным, экономическим и военным потенциалами стран.
И это
обозначено только крупными теоретическими мазками на всеобщем полотне потребных
преобразований. На практике же, дело будет обстоять гораздо сложнее”.
Последний параграф статьи так и называется: “Цена научной ошибки”, где рассматривается роль как субъективного фактора в решении задачи, так и объективного. Даются ответы и на другие вопросы:
·
“Если такова цена, то не лучше ли оставить все как есть, ведь обходились
же до этого старым багажом?”
·
“Если есть одна ошибка, требующая для разрешения столь кардинальных мер,
значит должны быть и другие? И если от решения не уйти, то не лучше ли зачистить
все обозримое поле сразу?”
Здесь перечисляются ошибки и ошибочные взгляды по следующим категориям: мировоззренческие, космогонические, биологические и социологические, общефизические, математические, экономические и привнесенные, делается вывод, что должны быть определены объем, последовательность, способы и сроки решения задач по их совокупностям: вся стратегия и тактика.
Давая ответ на вопросы:
·
“И кто же должен принимать решение, управлять процессом? Каким должно
быть поле решения? Были ли прецеденты?”,
делается вывод, что решение чисто научной ошибки приобретает исключительно политический характер, должно приниматься на уровне руководства страны с учетом всех факторов: международной поддержки, безопасности, экономической мощи государства, научного потенциала, менталитета и уровня образования населения.
Скачать: От парадокса в умножении чисел до...