Новые платформы

Не каждый, кто построил свою платформу, стремится заявить об этом принародно. Но это - уж личное дело каждого, его неафишируемое достижение, о котором, в силу этики и иных причин, никто не вправе распространяться по собственной воле.

ВСГ тоже упоминал о подобных ему самоотверженных “воздухоплавателях”. Это означает одно: ещё не оскудела на таланты Русская земля!

История изобретения: на сайте http://planeta.rambler.ru/ были размещены фотографии летающей платформы. Они сразу же вызвали шквал возгласов: подделка, фотомонтаж! И тут же: “Без подвижной картинки, снятой на камеру – ни за что не поверю!”  Видимо, таким “знатокам” невдомёк, что эфирное излучение аппарата не только препятствует приборной съёмке, но даже и визуальному наблюдению ЛА. В конце 2006 г. на одном из форумов были опубликованы и авторские пояснения. Они касались конструкций 2-х платформ: одной – реализованной и представленной на фотографиях (пл. Avion), другой – оставшейся лишь в словесном описании (пл.FL). Я, с разрешения автора, почти дословно их приведу.

 

Платформа Avion

Как всё начиналось. “Не было ни рассуждений, ни долгих размышлений. Почитали книгу ВСГ. А давай - попробуем. Я уже не помню, кто принёс осиное гнездо, плотное, хорошее. Взяли его и подцепили к снятому высоковольтному проводу анода кинескопа. А снизу лежало сито. Провод стал жестким от времени, и гнездо на нём висело без поддержки.

Включили телевизор -  гнездо как-то вздрогнуло. Через некоторое время, от нагрева схемы, провод размягчился и начал медленно опускаться вниз - к ситу. Вдруг строчник как-то резко засвистел, и все вспомнили про включенный телевизор. Рефлекторно выдернули вилку из розетки.

А дальше самое интересное: гнездо исчезло из вида. Гнездо не просто стало прозрачным, оно исчезло, так что можно было видеть детали на плате. Спустя 20-30 секунд гнездо стало появляться. Потом раздался сильный хлопок, и гнездо разлетелось на мелкие кусочки”.

 

Авторское описание конструкции:  Мы взяли за основу круглую старую деревянную крышку, от какой-то бочки, на неё закрепили рамку пчелиного улья с пустыми сотами. Рамку закрыли 6-миллиметровой фанерой. На фанеру поместили высоковольтный трансформатор, который намотали на скорую руку, подозревая, что всё равно это работать не будет.

Высоковольтную обмотку подключили: к сетке - один провод, второй - к куску алюминиевой фольги, в которую были завёрнуты пчелиные соты.

Сетка крепилась так, чтобы она могла свободно менять своё положение в плоскости и приближаться к фанере.

Генератор был собран на одном транзисторе по схеме с самовозбуждением. К первичной низковольтной обмотке подключили коллектор транзистора, базу которого закрывало напряжение со второй низковольтной обмотки с обратным включением. В цепь вторичной обмотки включена ЛБ лампа и катушка Теслы с нагрузкой на высоковольтный трансформатор, закреплённый на фанере.

Итак, сверху вниз: круглая деревяшка; пустые соты, завернутые в фольгу; фанера с закреплённым на ней трансформатором; изоляторы из шариковых ручек; сетка. На круглой деревяшке закреплены два рычага, которые через капроновые верёвки регулируют положение сетки. Правый рычаг менял наклон сетки, левый - её положение вверх-вниз”.

 

Как это работало. “Первые испытания проводились в конце 2005г. Всю эту конструкцию поместили на табуретку, с которой убрали верхнюю крышку. Первое - подали напряжение на сетку, затем начали менять положение сетки в плоскости.

ЭПС проявляется в каком то положении сетки, угадать невозможно. Менять положение и наклон можно долго или не очень, всё зависит о того, что под платформой. Идеально,если это - снег.

ЭПС наступает очень быстро. Тут самое главное - держаться, рывок вверх очень сильный, но потом идёт потеря веса. Зависаешь в воздухе на полторы-две минуты, за это время надо принять решение: или падать камнем, или снова двигать сеткой.

Сразу после рывка напряжение надо снимать и через тридцать секунд подавать снова, иначе нового рывка не будет.

Всё это напоминает прыжки кузнечика. С одним но. Кузнечик отталкивается от земли, а тут - непонятно от чего. И не знаешь: проявится ЭПС вновь за короткое время или нет.

Если под платформой нет снега, эффект становится слабее, и высота подъёма - меньше.

На высоте десять метров реально становится страшно, и не из-за страха высоты, а по непонятным причинам, хотя перезапуск платформы идёт стабильней. Честно говоря, выше не пробовали.  Посадку делали рядом с большим сугробом, спрыгивая в снег.  Но, вариантов - два: или камнем вместе с платформой, или - в сугроб.

ЭПС полностью пропадает, если как-то опираться на платформу вне поля”.

 

Описание других опытов. “Нам удалось добиться мощного взаимодействия  мелкой сетки простого сита и пустых пчелиных сот. Хорошо работает осиное гнездо, но поймать аккумулятивный момент крайне сложно. Нужно минимум десять минут менять положение в плоскости. ЭПС возникает внезапно и зависит от ряда внешних условий. Мешают магнитные поля, электрическое поле, находящееся в экспериментальной зоне. Но стоит изменить положение источника  электромагнитного поля, и ЭПС проявляется вновь. Другое дело, если к сетке преложить электрический высоковольтный потенциал, ЭПС усиливается в сотни, тысячи раз. Тут неотъемлемой частью становится катушка Теслы, где вместо искрового промежутка используется люминесцентная лампа, которая шумит в широком диапазоне.   Характер нарастания ЭПС становится  ураганный.. ”

 

Физические ощущения. “ЭПС чуствуется до рывка: в глазах начинают плыть круги, и сильно пульсирует в ушах. После рывка чувствуешь резкое облегчение и слабо кислый привкус в полости рта.  Пока действует ЭПС, ветра на высоте не ощущается, как только ослабевает, - начинает чувствоваться.

От платформы сложно оттолкнуться, но в горизонтальной плоскости платформа скользит без усилия.

Когда спрыгиваешь с платформы, ощущается сильный удар.

Усталость в теле наступает очень быстро: на шестом-седьмом толчке.

Это - чертовски опасная штука для здоровья, я год страдаю от боли в суставах. Суставы щелкают и начинают болеть даже при небольших нагрузках. Ходил к хирургам, делал снимки, все разводят руки. Боль в суставах начинается через два-три часа после полёта”.

 

Ответы любопытным: “В комнате эффект был совсем слабый - полметра от пола. Вынесли конструкцию в пустой цех и стали прoбовать: крутили сетку и высокое кидали-снимали, было разочаровались, и тут начались качки - сильней, сильней. Удалось перелететь в четыре толчка через цех , и аккумулятор - сел.

Второй раз поставили стартовую батарею ёмкостью 55а.ч., её хватило всего на восемь толчков”.

 

Платформа FL

История этой платформы, в последовательном пересказе нескольких лиц, уходит своими корнями в 1944 год, к событиям Великой Отечественной войны, где одному из наших разведчиков удалось наблюдать удивительный полёт вражеского солдата над гладью реки. Это была круглая платформа, бесшумно летящая над самой поверхностью воды. После завершения удачного боя – нашему герою удалось не только рассмотреть, но и пощупать конструкцию аппарата руками.

После окончания войны солдат вернулся на родной Дон, где с успехом повторил в железе виденный аппарат, и даже использовал его для полётов на рыбалку.

Но, самое основное – конструкция не умерла, ей с успехом пользуются и внуки героя. И вот устами очередного свидетеля я привожу описание этого нового образца платформы:

“Два парня, соседи по вагону в подмосковной электричке, обсуждали - как улучшить свой агрегат. Ездят испытывать его на Рузу: там, с их слов, местность самая подходящая -  минимум отклонений поля(?)

После долгих уговоров ребята дали мне взглянуть краем глаза на конструкцию, которая свободно помещалась между двумя сидениями. В чехле это очень похоже на барабан ударной установки, только плоский. Когда я посмотрел на агрегат, мне он показался очень знакомым. Платформа с креплением для ног, на одном мысе тумблер, на другом - самодельная педаль, от которой внутрь платформы шёл трос.

С нижней стороны - обод с катушками зажигания и магнето. Внутри обода два диска: один, наружный - подвижный, другой внутренний - неподвижный.

На подвижном диске закреплено четыре магнита и восемь катушек, четыре -  горизонтально, четыре - вертикально.

Внутренний диск, если вообще его можно назвать диском, - из двух видов сетки. Сетки размещены тоже в двух плоскостях. Одна сетка - очень тонкая из нержавейки, другая – медная, с довольно крупными ячейками около миллиметра.

К наружной части диска сетки прикреплены жёстко через изоляторы, а внутри диска - закреплены на подвижный изолятор. Этот изолятор стоит на пружине и может быть наклонён на 20-25 градусов от оси с помощью троса, прикреплённого к педали.

От катушек зажигания к изолятору идут свечные провода, и соединены каждый со своей сеткой. Тумблер - рвёт цепь магнето.

Подвижный диск, это, по сути, - велосипедное колесо, ось которого закреплена в центре платформы.

Запускают эту штуковину так. Держа одной рукой агрегат вертикально, другой - раскручивают колесо. Переворачивают в горизонтальную плоскость, включают тумблер на насколько секунд, выключают и начинают нажимать на педаль. Старт производят над водой”.

 

Мои комментарии

После некоторых раздумий – в какой последовательности производить анализ конструкций, решил начать всё же с последней. Она – более проста, и практически входит составной частью в конструкцию первой.

Итак, платформа FL (FaterLand или FreeLock, кому как нравится).

Сразу же обратим внимание на подвижное колесо, сопутствующие магниты, катушки, магнето, высоковольтные провода и выключатель, - должна ли эта конструкция в любых вариантах быть неизменной и обязательной? Какую функцию выполняют перечисленные узлы? Крутится ли это колесо и в полёте?

Начнём с ответа на последний вопрос – нет, не крутится. Тот, кто хоть однажды прокручивал руками ротор магнето, знает – какие большие усилия нужно приложить. А здесь, тем более, 4 постоянных магнита, установленных на большом плече, так что потребный крутящий момент такого колеса – довольно велик.

Отсюда имеем колесо, которое, вручную раскручиваясь, вращается только на этапе запуска аппарата. Вместе с 4-мя магнитами. И сколько бы там не было катушек, и как бы они не были установлены, всё это – в совокупности – магнето, и только магнето!

4 магнита, замыкающие при вращении магнитные цепи 4-х групп катушек, выдадут за 1 оборот колеса 16 импульсов. Эти импульсы, пропущенные через трансформатор (от настоящего магнето), и будучи усилены по напряжению, подаются на пару сеток.

Но, мы ещё пропустили возможность участия неподвижных магнитов и катушек в обеспечении полёта. Так, могут они быть задействованы в этом процессе или нет?

Нет, не могут. Волновые процессы, обеспечивающие полёт, происходят в гигагерцовом диапазоне частот. И наши катушки, имеющие к тому же железные сердечники, никак уж не могут работать на таких частотах.

Маленький промежуточный вывод. Конструкцию аппарата можно свести к встроенному или внешнему высоковольтному импульсному источнику напряжения и 2-м сеткам. В обеспечении работы агрегата, возможно, принимает участие ещё и близко расположенная водная поверхность.

Тогда всё ясно. Теперь мы всё свое внимание можем сосредоточить только на этих 2-х сетках, получивших серию высоковольтных импульсов от воображаемого источника.

 

Но, для понимания физической сущности картины рассмотрим ещё один информационный факт: описание эксперимента, проведённого А.Маа над веерно-сеточной конструкцией движителя аппарата Гребенникова:

“Веера - это преобразователи энергии и сеточек там может и не быть.  Интересно, сколько там отверстий на пластине веера, и какого они диаметра?

Сейчас занимаюсь макетом веера от платформы Гребенникова.  При полном раскрытии веера (90 градусов) энергия прёт.  Веер закрыт - энергии нет.  Пока ничем не подпитывал.  На металлической сетке лежит - эффект усиливается раза в два при нуле напряжения между ними.  Все измерения полученных полей произвожу рамками.  Не примитивно  типа “да-нет”.  Эффект интересный: когда подуешь на макет - напряженность поля ослабевает.  Поле абсолютно безопасно.  На мозги давит.  Это есть.

Про этот веер.  Я думал,  что надо подавать десятки киловольт, и на этом купился.  Подаю 250 вольт и смотрю.  Сетка - маска от кинескопа.  Наготове - сетка латунная с квадратными мелкими ячейками.  Листов 5 бумаги для изоляции, и веер - сверху.  Если бы там в объеме появилось хоть что-нибудь,  я рамками всё бы посмотрел и проанализировал.  А тут как загудело.  Поле сферой.  Крышка стола,  за которым сижу - верх сферы.  И опускается сфера вниз - под стол.  Поле – в форме шара и абсолютно безвредное.  Внутри чисто, напряжённости нет.  Только воронки,  сверху и снизу.  Давит на переносицу.  Давит уже где-то в пазухах.  Смотрю миллиамперы - ноль. Микроамперы - ноль.  Да откуда оно берется-то.  Задней мыслью - выключить бы.  Я выключаю,  сетки меняю, и включаю.  Всё то же самое,  только воронок нет.  Да только добавились сферы наверх - как яйцо на яйце.  Я выключаю,  полярность меняю, и включаю. Поляризация меняется.  

Всё разобрал.  Стол очистил.  Рамками смотрю - фантом.  Диаметр с метр.  Энергия есть - напряжённость понять уже не могу, но дует. Убрал.  Через секунды он опять здесь. Из-под земли, что ли, вылез опять? Короче,  поборолся с ним, и убрал-таки. Но, фонит…

…Если плоскость изделия горизонтальна по отношению к поверхности Земли - отдаваемая им энергия максимальна”.

Итак, веера.

У Гребенникова они имеют полукруговые вырезы. И тогда часть такого веера представляет собой прямоугольник с вырезанным полукругом. Недалеко от этой формы – и конфигурация полумесяца. Можно привести, как пример, и конфигурацию шеврона. Но, всё это – материальные формы, создающие такой перепад эфирного давления на себе, что их эфирная “тяга” действует в плоскости тела и в направлении: от центра выреза к середине дуги полумесяца (острию шеврона). В конструкции ВСГ вектор “чистой тяги” от таких веерных элементов будет лежать в плоскости основания платформы, и, значит, отношения к теме наших сеток – не имеет.

Веер, как отражающая поверхность, - это и орган управления полной тягой платформы. Закрыта подошва воронки – тяга есть, открыта – нет её. И то, что в веерных пластинах имеются вырезы, говорит об избытке этой тяги. А для более плавного, безрывкового её регулирования на полном диапазоне углов раскрытия, ВСГ и сделал эти вырезы.

Теперь – сетки.

В 4-х источниках информации по летающим платформам обязательно просматривается наличие парных элементов: у ВСГ – сетка-веерная поверхность, в платформе Avion – фольга-сетка, в FL – сетка-сетка, у Маа – веерная поверхность-сетка. Причём элементы этих пар перечислены мной сверху вниз, как это и было в конструкциях.

И заметим, что 3 из 4-х конфигураций – имеют лётную практику. В силу общего, можно предположить, что и 4-я обладает точно такими же способностями.

Снова вернёмся к опытам Маа: он в разное время использовал 2 типа сеток – маску от кинескопа (мелкую) и – более крупную. Но есть и немаловажный нюанс: на мелкой сетке он отмечал появление воронок, в то время как на крупной – они отсутствовали.

Но, воронки – это всегда вихри, и к вихрям мы ещё вернёмся, а пока сделаем самый предварительный вывод: при подаче зарядовых потенциалов на обкладки пары, независимо от её конфигурации, в пространство между обкладками поступает энергия среды.

Но, что такое энергия? Это – мера взаимопроникновения 2-х сред: эфирной и материальной. Значит, наш предварительный вывод должен звучать несколько иначе: в пространство между обкладками пары идёт интенсивное притекание эфира.

Тогда, тот энергетический фантом, о котором говорит Маа, это ничто иное, как – эфирный кокон. А на таком коконе, как известно, всегда присутствует перепад эфирного давления.

До этого мы рассматривали конфигурации пар, в которых обязательно присутствовала хотя бы одна сетка. А так ли это важно для получения эфирного кокона? Оказывается – нет. И примером тому служит обычный электрический конденсатор, у которого обе обкладки – сплошные поверхности. И, при подаче постоянного напряжения на них, в диэлектрическое пространство конденсатора всё так же идет подкачка эфира, а вокруг устройства образуется эфирный кокон.

Замкнули накоротко заряженный конденсатор, - появляется мощная искра – наш кокон с шумом схлопывается.

Тогда получается, что независимо от того, выполнена ли хоть одна обкладка сетчатой или нет, при подаче напряжения – в межобкладочное пространство конденсатора идёт подкачка эфира, и создаётся перепад эфирного давления.

Но, каков этот перепад? И какую он может создать полётную тягу?

И здесь, в качестве ответа, уже нужно рассматривать конфигурацию обкладок. Если это плоский конденсатор, то его тяга будет иметь мизерную величину, соответствующую его ёмкости и заряженности. Немаловажную роль играют и пространственные конфигурация и несимметрия обкладок – вспомним ЛА на электростатической тяге - лифтер.

Следующее. Часть конденсаторных устройств, имеющих обкладки в виде обеих сплошных поверхностей, либо одну - сплошную, а вторую – крупносетчатую, достаточной тяги – не развивало. И более важно: им обязательно требовался внутренний источник электростатического поля. Т.е. такие устройства – не могут обеспечить создание либо поддержание электростатического поля требуемой напряжённости.

Но, какая же структура с этой задачей может справиться?

Отвечаю: мне известна – только вихревая.

 

Из всех конфигураций конденсаторных пар для дальнейшего рассмотрения  выберем единственную: “сетка – сплошная поверхность”. Цель: иметь не только отражающую поверхность (ОП), но и орган управления ЛА. На цикле заряда-разряда этого несимметричного конденсаторе строится вся работа платформы по генерации свободной энергии.

Здесь нужно выделить 2 режима: запуска и собственно работы генератора.

При запуске – наш конденсатор необходимо зарядить от собственного (внутреннего) источника (подчеркнём – это первичный заряд).

И далее - в цикле:

·        разряд конденсатора – всегда и только всегда осуществляется через систему стока зарядов;

·        рабочий заряд -  производится вторичным (электронным) вихрем, являющимся цепью положительной обратной связи генератора (поток свободной энергии среды).

Изобразим на смежном рисунке перекрестье нитей сетки (вверху – синяя точка) и ОП (красная линия). При разноимённых и одинаковых по модулю зарядах на этих элементах конфигурация электростатического поля может быть представлена в виде равнопотенциальных штриховых линий. Линии – кривые, они - не параллельны меж собой, что подчёркивает нелинейный характер этого поля.

В зазор между сеткой и ОП, как выяснено, поступает эфирный поток (черные стрелки).

Но, пока поле носит статический характер – всё обстоит в соответствии с изложенным.

Картинка резко меняется при импульсном напряжении на обкладках, пусть оно возрастает: напряжённость поля также увеличится, и вокруг каждой потенциальной линии появится вихревое магнитное мини-поле. Эти мини-поля имеют круговой, замкнутый характер.

Совокупность динамических магнитных и электрических полей, взаимодействуя с эфирным потоком, образует множество эфирных минивихрей. Эти минивихри, действуя совместно, либо усиливаются – складываясь в более мощные, либо взаимно погашают друг друга. В зазоре такого конденсатора – хаос, но природа через гармоническое влияние МПЗ пытается установить порядок.

И этот порядок имеет 6-угольную кармановскую конфигурацию семейства формирующихся вихрей. Но, во-первых, этому препятствует конфигурация сетки: она - квадратная, во-вторых, размер стороны квадрата ячейки может не соответствовать длине волны СКЧ, в третьих – зазор между ОП и сеткой также может быть не согласован с размером этого квадрата, а значит – и с волновой характеристикой вихря.

Пойдём дальше. Пусть в результате междоусобицы между исходными минивихрями всё же наступило согласие, и сформировалось устойчивое семейство вихрей. Тогда они должны выстроиться по кармановским дорожкам, где каждая пара смежных вихрей будет иметь разнонаправленное вращение.

Наша картинка снова изменится. Теперь каждый устойчивый минивихрь можно представить как результат 2-х вращений тора (см. тот же рисунок) – появится вращающаяся на подошве ОП вихревая воронка. В ней будет спирально двигаться ионный поток - от подошвы к “глазу”. Те самые положительные ионы, которые находились в воздухе зазора.

Как раз здесь вступает в работу новый вихревой поток – вторичный. И он движется по оси воронки, сверху через “глаз”, достигая ОП. Как результат, электроны потока, отражаясь от ОП, веерно и по спиралям разлетаются вдоль этой поверхности.

Меняется местное распределение потенциалов на ОП: теперь в её центре (т.0) потенциал – максимально отрицательный, а чем далее от него – тем он больше уменьшается, становясь относительно положительным. На отражающей поверхности появятся пятна с различной концентрацией зарядов, где каждое пятно соотносится со своим вихрем. Одно из таких пятен показано на горизонтальной проекции ОП в виде изображения поля как семейства вложенных окружностей – равнопотенциальных линий(0, A, B , C).

И нет здесь никакой уверенности в успехе запуска: стоит только слегка деформироваться сетке под воздействием случайных факторов, и запуск – может сорваться.

Картина этого запланированного хаоса нарисована лишь для того, чтобы каждый, кто читает эти строки, чётко задал себе вопросы: нужна ли ему такая неопределённость в успехе запуска? Должен ли он уповать только на счастливую случайность этого успеха?

За примерами ведь далеко ходить не нужно: у ВСГ аппарат запускался только в тёплый летний день, платформа Avion после некоторой переделки и вовсе отказалась работать, а для запуска FL парни вынуждены были искать “оптимально расположенный” водоём.

О чём это говорит? Да только об одном – конструктор должен создать такой аппарат, запуск которого мог бы состояться в любых условиях.

А как это сделать? Очень просто – заменить плоскую сетку на объёмную, но об этом речь пойдёт чуть позже. Пока же новый вопрос – почему нужна именно мелкая сетка?

Здесь уже проще. Малый размер ячеек – малые вихри, большой – и вихри побольше. И каждый вихрь имеет свой внутренний (рабочий) объём. И надо этот объём вращать. Но, энергия МПЗ вовсе не беспредельна, даже – совсем незначительна. Но ей принадлежит одна из ведущих ролей в запуске движителей пассивного типа. Здесь же проявляется и ограничительная планка на размеры движительных элементов. Сегодня её величина - неизвестна. И что же делать конструктору? Но, выход есть: не запускается вовсе аппарат – уменьшай размеры ячеек сетки,  уменьшай размеры вихревых воронок!

Об оптимальной конфигурации сетки. Да, эта сетка должна иметь объёмную структуру, и её вид и работа показаны в разделе “Платформа Гребенникова”.

Чем она хороша? Прежде всего тем, что полностью снимает вопросы неопределённости запуска и работы вихревого движителя. Здесь каждая ячейка имеет, как часть сетки, 6-ти лучевую обмотку синхронизации. Витки этой обмотки – спирально закручены и выполнены с экспоненциальным шагом. Дорожки ячеек – соответствуют оптимальной конфигурации дорожек Кармана, причём соседние дорожки имеют противоположное направление закрутки своих спиралей.

На очередном рисунке я попытался изобразить схему изготовления такой сетки, описание которой пришло с читательской корреспонденцией.

Основная мысль: сетка выполняется голым медным проводом на основе прядения 3-х нитей. Заметим, не 2-х – стандартных для сеток, а 3-х, где каждая нить повернута относительно предыдущей на 120 град. Эти нити – крепятся своими концами на простейшем плазе.

Далее, в соответствии с рисунком, в местах пересечения нитей - центрах будущих ячеек, эти нити пропаиваются в 3-х разнесённых точках в колечко. Размер этих колечек должен обеспечить их будущую посадку на внешнюю поверхность “глаза” пластиковой воронки.

Следующая операция – поворот-подъём колечек. Каждый поворот должен быть выполнен в направлении стрелок на 0,75 оборота (270 град.), а подъём – на высоту радиуса ячейки. Сетка, сжимаясь словно шагреневая кожа, уменьшит свои линейные размеры до размеров несущей панели.

Понятно, что вначале должен быть произведён либо расчет линейных размеров заготовки, либо выполнена предварительная практическая прикидка на малой площади сетки.

Остаётся только её аккуратно наклеить на заготовку панели, поправляя проволочные спирали. Теперь эта несущая панель приобретёт необходимые прочность и жёсткость.

 

Немаловажный вопрос: обязательно ли присутствие в панелях вихревых воронок, или можно обойтись только сеткой?

Посмотрим вначале: где эфирный вход вихревой ячейки? – в зазоре между подошвой и отражающей поверхностью. И величина этого зазора – весьма невелика, равна радиусу “глаза”. Сама конструкция такой ячейки определяет её полостную структуру. А на всех её наружных поверхностях скапливаются заряды вторичного потока, которые мы обязаны направить в сток. Сам же вторичный поток жёстко завязан с величиной коэффициента положительной обратной связи. А через него и величину стока проявляется энергетическая мощность, как отдельной ячейки, так и всего движителя в целом.

А если уберём воронку, где тогда полость? И насколько понизится тяга такого движителя?

Другой фактор – конструктивный: без воронок, как опор, несущая система потеряет жёсткость,  значит, - и надёжность. А это – уже безопасность полётов, наша жизнь.

Как ответ: сеткой можно обойтись при наличии запаса тяги и уверенности конструктора в надёжности аппарата.

 

Теперь можно заканчивать и с описанием платформы FL, где мы остановились на 2-х сетках.

Итак, пара сеток. И сразу вопрос: выполняет ли нижняя сетка роль отражающей поверхности?

Ответ – неоднозначный:  выполняет, но очень слабую. В противном – полёт мог происходить и на больших высотах. Её основное назначение – служить в качестве 2-й обкладки для функционирования вначале статического потенциального поля, затем – динамического.

Основную роль отражающей поверхности берёт на себя водная гладь. Вода здесь служит ещё и источником ионов: достаточно припомнить её видимые испарения в утренние солнечные часы. И стоит лишь ЛА чуть оторваться от водной поверхности, как тут же нарушается цепь положительной обратной связи, эффект вихреобразования уменьшается, и аппарат, восстанавливая вихревой процесс, - вновь снижается.

Вода же, несмотря на обыденность её постоянного употребления, хранит в себе ещё много тайн. Не вдаваясь в их суть, заметим, что молекулы воды имеют тетраэдронную структуру, лежащую в основе всех вихревых явлений.

Сетки FL заключены в круглый обод, где сам по себе круг – обладает максимальной энергией своей формы (см.таблицу, гл.1). Возможно, что эта конфигурация несёт в себе определенный конструктивный смысл.

Описываемое магнето, как источник импульсов, может иметь и иную конструкцию, например, – заменено обычной газовой пьезозажигалкой.

Хочется отметить полезную деталь конструкции: крепления для обуви пилота. Такие же “лыжные” крепления мы видим и при полётах мезоамериканских воинов на наружных палубах кораблей. А вот  ВСГ - вообще приходилось привязываться к стойке брючным ремешком.

Сама же платформа – является повышенным источником СВЧ-излучения, и её пилот – никак не защищён.

 

Платформа Avion

Мне неизвестно - летала ли эта платформа или нет, но её конструкция представляет некоторый интерес, а потому ... пойдём дальше.

В наименование этого аппарата положена совокупность начальных инициалов его создателей.

Общая компоновка. На горизонтальной части ЛА расположены пчелиные соты в фольге и сетка. Там же размещаются пилот и аккумулятор. На вертикально-наклонной панели установлена бифилярная катушка на неметаллическом каркасе и лампа дневного света.

Электрическое поле. Создаётся высоковольтным блокинг-генератором. Приложено к паре: фольга - сетка. Но, потенциал на обеих обкладках сот – одинаковый. Это означает, что на соты электрическое поле блокинг-генератора не воздействует. Изменение электрического потенциала в зазоре между внутренней прокладкой фольги и сеткой 2 раза на каждом импульсе создает вихревое магнитное поле: на переднем фронте оно вращается в одну сторону, на заднем - в другую.

О  несущей системе, представляющую пару “поверхность - сетка”, мы только что вели подробный разговор внутри темы FL. Необычно расположение обкладок этой пары: сетка находится внизу. То, что значительно упрощается конструкция бокового управления – это несомненный плюс. А то, что при этом полностью отсутствует управление полной тягой – это уже большая проблема.

 И испытателям, думается, крупно повезло, что платформа потенциально “затыкалась”, и полёт происходил скачкообразно, каждый раз зависая на новой высоте.  Сток не был заранее предусмотрен, отсюда - и скачки высоты. Но, будь он организован, а управление по высоте – нет, итог полёта мог быть вообще плачевным.

Из-за отсутствия в нижней части несущей системы отражающей поверхности (вернее: очень малой её площади – в виде ячеистой поверхности сетки) ЛА не смог устойчиво “качать” энергию среды. Т.е. на создание кокона эфирной тяги требовалась энергия возимого источника тока. Но, запаса энергии этого аккумулятора не могло хватить надолго. Разряд источника шёл не только в полезную работу, но ещё более интенсивно – под воздействием СВЧ-излучения. 

Бифилярная катушка. По авторской задумке должна совместно с лампой дневного света создавать шумовой поток, наподобие электроискрового. Но, может ли ЛБ давать СВЧ-шум, - вопрос. Катушка установлена почти в вертикальной плоскости, тем самым “цепляет” своим излучением только край горизонтальной платформы. Причём воздействует на неё только боковым шумящим излучением. Центральная часть излучения катушки имеет вид тонкой спицы и проходит только через коленные суставы ног пилота.

Блокинг-генератор. Неизвестно, была ли его частота нацелена на одну из гармоник МПЗ. При запуске агрегата шёл только поиск оптимальной частоты в каком-то диапазоне. В то же время понятно, что для создания быстровращающихся магнитных полей в зазоре фольга-сетка оба фронта импульса должны быть крутыми. Т.е. форма импульса генератора должна быть прямоугольной.

Облучение пилота. В этот аппарат, как и в платформу ВСГ изначально был заложен опасный для здоровья конструктивный недостаток – интенсивно-жёсткое СВЧ-облучение пилота: как со стороны несущей системы, так и от бифилярной катушки.

 

Конструкция Avion несомненно дала некоторый толчок в продвижении идеи вихревых индЛА. Мне, например, она позволила определиться с ролью сеток, их взаимным расположением и конфигурацией ячеек. А такая находка, сделанная её авторами: при подаче энергии от внутреннего источника, находящегося вне ЛА, возникновение эфирного кокона невозможно – вообще дорогого стоит.

 

Далее...